Recipe.Ru

«Престиж профессии медработника падает: требований все больше, а отдачи все меньше»

«Престиж профессии медработника падает: требований все больше, а отдачи все меньше»

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==В Амурской области за круглым столом обсудили, каким должен быть врач и чего, по мнению пациентов, не хватает амурским медикам, передаёт 2×2.su.

На встрече присутствовали министр здравоохранения области Андрей Субботин, профессор кафедры госпитальной терапии с курсом фармакологии АГМА, заслуженным деятелем науки РФ Владимир Доровских, главный врач Амурского кожно-венерологического диспансера, председатель правления Медицинской палаты Приамурья, заслуженный врач РФ Александр Платонов, и. о. директора ТФОМС Амурской области, доктор медицинских наук Юрий Максимов, директор Амурского медицинского колледжа, председатель Ассоциации средних медицинских работников Амурской области Евгений Пушкарев.

«Престиж профессии медработника падает. Требований с каждым днем все больше, ответственность зашкаливает, а отдачи, к сожалению, все меньше. А медики такие же люди, как и все, — начал Юрий Максимов.

«На первом месте — грамотность! Но без человечности в медицине никуда. Что имеем: пациенту больно и плохо, а у врача всего 12 минут на постановку правильного диагноза, назначение схемы лечения, заполнения медкарты и рецептов. В итоге сегодня основная масса жалоб от больных на невнимание, а то и грубость медпресонала. Времени по-человечески выслушать пациента нет. Но все же хороший врач должен выделить минуту на сопереживание больному, — считает Владимир Доровских.  Раньше люди к докторам относились по-доброму, бережно, потому что те выхаживали больного. Вот это слово — «выхаживание» — должно, без всяких оговорок, находиться в голове у каждого врача. В лечении больного важна не только современная аппаратура, а понимание, что слово лечит».

«Все знают, что позитивный настрой на борьбу с недугом очень важен, поэтому самое главное — дать надежду. Это простой, но великий инструмент в руках врача. Конечно, хорошо бы обладать сразу всеми позитивными качествами, но это привилегия единиц, какую сферу ни возьми, — продолжает тему Александр Платонов. — Что касается человечности, то в идеале, конечно, ее проявление должно быть взаимным. Нужно помнить, что доктора — такие же обычные люди, только психологические перегрузки у них в разы выше, чем у всех остальных. Увы, врачей и медсестер на работе мало заряжают хорошим настроением. Отсюда порой невнимательность, резкость, нежелание объяснить больному, как образ жизни связан с заболеванием, почему выписано это лекарство, а не другое. И если к равнодушию и грубости в других учреждениях мы относимся спокойно, то в медицине — нет, ведь здесь речь идет о самом дорогом — о здоровье, поэтому все воспринимается остро. Безусловно, к медикам должны предъявляться высокие требования, но и воздаваться тоже должно — и материально, и морально. В целом же, я за взаимотерпимость и обоюдный психоконтроль между доктором и пациентом».

Евгений Пушкарев вспомнил случай, когда один врач, достаточно грамотный и квалифицированный, смещал время приема больных и работал с каждым пациентом всего по пять минут и считал, что этого достаточно.

«Он действительно был профессионалом. Но мы ведь знаем, что все болезни от нервов. И медики прекрасно знают, что такое психосоматика. Это значит, что пациент все равно нуждается в доверительной беседе с врачом, ему надо выговориться, это значит, отпустить часть проблем, — делится своим мнением Евгений Владимирович. — Поэтому, каким бы врач ни был профессионалом, если уделять пациенту всего пять минут, последний так или иначе выйдет из кабинета с ощущением неудовлетворенности. Поэтому хороший врач — это грамотный специалист, умеющий внимательно выслушать, проявить сострадание».

«Сострадание — неотъемлемое качество настоящего врача, — поддерживает мысль Андрей Субботин.  Если уж человек надел белый халат, должен нутром чувствовать, что беспокоит пациента, уметь преподнести информацию о самом сложном диагнозе так, чтобы она не «раздавила» больного, не уничтожила в нем силы бороться за жизнь. Это целое искусство. Но все же в первую очередь сотрудник лечебного учреждения должен в своей профессии разбираться до мельчайших деталей. Тогда к этому качеству еще присоединятся уверенность в себе, твердость духа. И на это дальше накладываются общечеловеческие качества: интеллигентность, доброта, умение принимать ответственные решения. Ведь все решения принимаются на основе информации, а информацию профессионалу могут дать только знания».

В Амурской области за круглым столом обсудили, каким должен быть врач и чего, по мнению пациентов, не хватает амурским медикам, передаёт 2×2.su.

На встрече присутствовали министр здравоохранения области Андрей Субботин, профессор кафедры госпитальной терапии с курсом фармакологии АГМА, заслуженным деятелем науки РФ Владимир Доровских, главный врач Амурского кожно-венерологического диспансера, председатель правления Медицинской палаты Приамурья, заслуженный врач РФ Александр Платонов, и. о. директора ТФОМС Амурской области, доктор медицинских наук Юрий Максимов, директор Амурского медицинского колледжа, председатель Ассоциации средних медицинских работников Амурской области Евгений Пушкарев.

«Престиж профессии медработника падает. Требований с каждым днем все больше, ответственность зашкаливает, а отдачи, к сожалению, все меньше. А медики такие же люди, как и все, — начал Юрий Максимов.

«На первом месте — грамотность! Но без человечности в медицине никуда. Что имеем: пациенту больно и плохо, а у врача всего 12 минут на постановку правильного диагноза, назначение схемы лечения, заполнения медкарты и рецептов. В итоге сегодня основная масса жалоб от больных на невнимание, а то и грубость медпресонала. Времени по-человечески выслушать пациента нет. Но все же хороший врач должен выделить минуту на сопереживание больному, — считает Владимир Доровских.  Раньше люди к докторам относились по-доброму, бережно, потому что те выхаживали больного. Вот это слово — «выхаживание» — должно, без всяких оговорок, находиться в голове у каждого врача. В лечении больного важна не только современная аппаратура, а понимание, что слово лечит».

«Все знают, что позитивный настрой на борьбу с недугом очень важен, поэтому самое главное — дать надежду. Это простой, но великий инструмент в руках врача. Конечно, хорошо бы обладать сразу всеми позитивными качествами, но это привилегия единиц, какую сферу ни возьми, — продолжает тему Александр Платонов. — Что касается человечности, то в идеале, конечно, ее проявление должно быть взаимным. Нужно помнить, что доктора — такие же обычные люди, только психологические перегрузки у них в разы выше, чем у всех остальных. Увы, врачей и медсестер на работе мало заряжают хорошим настроением. Отсюда порой невнимательность, резкость, нежелание объяснить больному, как образ жизни связан с заболеванием, почему выписано это лекарство, а не другое. И если к равнодушию и грубости в других учреждениях мы относимся спокойно, то в медицине — нет, ведь здесь речь идет о самом дорогом — о здоровье, поэтому все воспринимается остро. Безусловно, к медикам должны предъявляться высокие требования, но и воздаваться тоже должно — и материально, и морально. В целом же, я за взаимотерпимость и обоюдный психоконтроль между доктором и пациентом».

Евгений Пушкарев вспомнил случай, когда один врач, достаточно грамотный и квалифицированный, смещал время приема больных и работал с каждым пациентом всего по пять минут и считал, что этого достаточно.

«Он действительно был профессионалом. Но мы ведь знаем, что все болезни от нервов. И медики прекрасно знают, что такое психосоматика. Это значит, что пациент все равно нуждается в доверительной беседе с врачом, ему надо выговориться, это значит, отпустить часть проблем, — делится своим мнением Евгений Владимирович. — Поэтому, каким бы врач ни был профессионалом, если уделять пациенту всего пять минут, последний так или иначе выйдет из кабинета с ощущением неудовлетворенности. Поэтому хороший врач — это грамотный специалист, умеющий внимательно выслушать, проявить сострадание».

«Сострадание — неотъемлемое качество настоящего врача, — поддерживает мысль Андрей Субботин.  Если уж человек надел белый халат, должен нутром чувствовать, что беспокоит пациента, уметь преподнести информацию о самом сложном диагнозе так, чтобы она не «раздавила» больного, не уничтожила в нем силы бороться за жизнь. Это целое искусство. Но все же в первую очередь сотрудник лечебного учреждения должен в своей профессии разбираться до мельчайших деталей. Тогда к этому качеству еще присоединятся уверенность в себе, твердость духа. И на это дальше накладываются общечеловеческие качества: интеллигентность, доброта, умение принимать ответственные решения. Ведь все решения принимаются на основе информации, а информацию профессионалу могут дать только знания».

Exit mobile version