Recipe.Ru

Представлены ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармрозницы по итогам 1-2 квартала 2023 г.

Представлены ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармрозницы по итогам 1-2 квартала 2023 г.
Представлены ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармрозницы по итогам 1-2 квартала 2023 г.


В 1-2 кварталах 2023 г. общая выручка организаций, входящих в ТОР-20, достигла 142,8 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС): с учётом нелекарственного ассортимента это приблизительно 90,1%, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. За прошедший год уровень концентрации в сегменте вырос на 3,7%.

Абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики в ТОР-20 компаний стала «Алоэ», относительно 1-2 кварталов 2022 г. продажи которой в рамках сегмента выросли в 4 раза. Продолжает активно развивать онлайн направление «Апрель» (рост на 77%). Высокие темпы показывает так же «Ютека» (+54%), при этом агрегатор сейчас объединяет почти 55% российских аптек.

Худший результат с точки зрения динамики по итогам 1-2 кв. 2023 г. продемонстрировала «Аптека.ру», за год продажи компании потеряли 8%. Однако стоит иметь в виду высокую базу прошлого года, а также факт, что компания является абсолютным лидером сегмента электронной коммерции на фармрынке. Сопоставимый спад фиксируется по компании «Аптека25.рф» из Владивостока, здесь относительно 1-2 кварталов 2022 г. наблюдается падение на 6%.

Перспективы возобновления роста в сфере электронной коммерции напрямую связаны с действующим запретом на дистанционную реализацию рецептурного ассортимента, снижающим привлекательность как для клиентов, так и для компаний. В конце июня 2023 г. Минздрав РФ отчитался о промежуточных результатах эксперимента по продаже Rx-препаратов, за три месяца пилотного проекта было обработано порядка 80 рецептов. Даже с учётом возможности свободной онлайн торговли ОТС-категории, доля ЛП, которые оформляются с доставкой, по оценкам RNC Pharma не превышает в среднем по стране 4,5-5% от общего объёма e-com канала в денежном выражении.



В 1-2 кварталах 2023 г. общая выручка организаций, входящих в ТОР-20, достигла 142,8 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС): с учётом нелекарственного ассортимента это приблизительно 90,1%, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. За прошедший год уровень концентрации в сегменте вырос на 3,7%.

Абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики в ТОР-20 компаний стала «Алоэ», относительно 1-2 кварталов 2022 г. продажи которой в рамках сегмента выросли в 4 раза. Продолжает активно развивать онлайн направление «Апрель» (рост на 77%). Высокие темпы показывает так же «Ютека» (+54%), при этом агрегатор сейчас объединяет почти 55% российских аптек.

Худший результат с точки зрения динамики по итогам 1-2 кв. 2023 г. продемонстрировала «Аптека.ру», за год продажи компании потеряли 8%. Однако стоит иметь в виду высокую базу прошлого года, а также факт, что компания является абсолютным лидером сегмента электронной коммерции на фармрынке. Сопоставимый спад фиксируется по компании «Аптека25.рф» из Владивостока, здесь относительно 1-2 кварталов 2022 г. наблюдается падение на 6%.

Перспективы возобновления роста в сфере электронной коммерции напрямую связаны с действующим запретом на дистанционную реализацию рецептурного ассортимента, снижающим привлекательность как для клиентов, так и для компаний. В конце июня 2023 г. Минздрав РФ отчитался о промежуточных результатах эксперимента по продаже Rx-препаратов, за три месяца пилотного проекта было обработано порядка 80 рецептов. Даже с учётом возможности свободной онлайн торговли ОТС-категории, доля ЛП, которые оформляются с доставкой, по оценкам RNC Pharma не превышает в среднем по стране 4,5-5% от общего объёма e-com канала в денежном выражении.

Exit mobile version