На повестку дня совместного заседания, состоявшегося 10 апреля, был вынесен вопрос правового обеспечения модернизации здравоохранения. Как отметила председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, законодательная база, регулирующая сферу здравоохранения и охраны здоровья, была принята 10—15 лет назад, поэтому нуждается в пересмотре. При этом она констатировала, что новые законодательные акты должны разрабатываться с учетом социальной значимости проблемы.
В настоящее время назрела необходимость, как утверждает председатель комиссии Общественной палаты по здравоохранению Леонид Рошаль, определить перечень первоочередных законов, которые должны быть приняты Госдумой, а также последовательность и сроки их принятия. Он перечислил законопроекты, которые должны быть представлены на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время. Это федеральные законы "О государственных гарантиях медицинской помощи", "Об обязательном медицинском страховании", "О здравоохранении в РФ", "О частной медицинской деятельности" и др.
Главный вывод состоявшегося совещания — необходимо прежде всего разработать и принять новую концепцию развития здравоохранения, в которой будут обозначены основные направления реформирования отрасли, и что очень важно, по мнению зам. председателя Комитета Николая Герасименко, — выбрать модель здравоохранения: "Предыдущая концепция была принята кулуарно, а цели, поставленные в ней, не были достигнуты. Весьма позитивно, считает он, что сейчас идет общественное обсуждение новой концепции. Он предложил увеличить объемы финансирования бесплатной медицинской помощи, при этом должен быть изменен его механизм (переход на одноканальное финансирование), улучшить систему управления отраслью и модернизировать систему медицинского страхования (фонды ОМС должен функционировать по типу "больничных касс").
Что касается финансирования, то Минэкономразвития России объем средств, выделяемых из федерального бюджета на здравоохранение, определен в размере 4,7% ВВП (до 2020 г.). По словам зам. председателя Комитета Сергея Колесникова, в настоящее время расходы на лекарственную помощь составляют от 0,1 до 0,5% ВВП. Для нормального лекарственного обеспечения эти расходы должны быть не менее 1,5% ВВП. При этом особая роль, по его мнению, должна быть отведена формированию системы лекарственного страхования.
На повестку дня совместного заседания, состоявшегося 10 апреля, был вынесен вопрос правового обеспечения модернизации здравоохранения. Как отметила председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, законодательная база, регулирующая сферу здравоохранения и охраны здоровья, была принята 10—15 лет назад, поэтому нуждается в пересмотре. При этом она констатировала, что новые законодательные акты должны разрабатываться с учетом социальной значимости проблемы.
В настоящее время назрела необходимость, как утверждает председатель комиссии Общественной палаты по здравоохранению Леонид Рошаль, определить перечень первоочередных законов, которые должны быть приняты Госдумой, а также последовательность и сроки их принятия. Он перечислил законопроекты, которые должны быть представлены на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время. Это федеральные законы "О государственных гарантиях медицинской помощи", "Об обязательном медицинском страховании", "О здравоохранении в РФ", "О частной медицинской деятельности" и др.
Главный вывод состоявшегося совещания — необходимо прежде всего разработать и принять новую концепцию развития здравоохранения, в которой будут обозначены основные направления реформирования отрасли, и что очень важно, по мнению зам. председателя Комитета Николая Герасименко, — выбрать модель здравоохранения: "Предыдущая концепция была принята кулуарно, а цели, поставленные в ней, не были достигнуты. Весьма позитивно, считает он, что сейчас идет общественное обсуждение новой концепции. Он предложил увеличить объемы финансирования бесплатной медицинской помощи, при этом должен быть изменен его механизм (переход на одноканальное финансирование), улучшить систему управления отраслью и модернизировать систему медицинского страхования (фонды ОМС должен функционировать по типу "больничных касс").
Что касается финансирования, то Минэкономразвития России объем средств, выделяемых из федерального бюджета на здравоохранение, определен в размере 4,7% ВВП (до 2020 г.). По словам зам. председателя Комитета Сергея Колесникова, в настоящее время расходы на лекарственную помощь составляют от 0,1 до 0,5% ВВП. Для нормального лекарственного обеспечения эти расходы должны быть не менее 1,5% ВВП. При этом особая роль, по его мнению, должна быть отведена формированию системы лекарственного страхования.