Recipe.Ru

Правительство РФ продлит полномочия единственного поставщика санавиации до конца 2023 года

Правительство РФ продлит полномочия единственного поставщика санавиации до конца 2023 года

Минздрав РФ готовит проект распоряжения Правительства РФ, которое продлит механизм единого поставщика санитарной авиации на 2022-2023 годы. Действие распоряжения Правительства РФ №3286-р от 10 декабря 2020 года, наделившего «дочку» госкорпорации «Ростех» – АО «Национальная служба санитарной авиации» (АО «НССА») – статусом единственного поставщика услуг медицинской эвакуации для нужд санавиации, рассчитано до 31 декабря 2021 года.


Ведомством планируется подготовка нового правительственного распоряжения о единственном поставщике услуг санавиации на 2022-2023 годы, сообщил директор ВЦМК «Защита» Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бурназяна ФМБА России, главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава и ФМБА Сергей Гончаров.


Прекращение финансирования проекта по развитию санавиации из федерального бюджета пока не планируется, санитарная авиация включена в перечень национальных целей до 2030 года с предусмотренным финансированием. В 2021 году планируется выделение дополнительных средств регионам, однако их точный объем пока не определен Минфином РФ.


Кроме того, Минздрав РФ рассматривает возможность софинансирования строительства регионами вертолетных площадок по проекту «Безопасные и качественные дороги», но предложение пока находится в стадии проработки. В настоящее время финансовые обязательства по возведению наземной инфраструктуры санавиации лежат на региональных бюджетах.


Проект по централизации санитарной авиации в ноябре 2017 года анонсировал глава авиакластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков. Первоначально предполагалось, что госкорпорация создаст единого федерального оператора службы санитарной авиации, а воздушные суда, оснащенные медицинскими модулями, будут поставляться регионам в «инфраструктурную ипотеку». Общий объем инвестиций оценивался в 35 млрд рублей, причем средства должны возвращаться через включение в систему ОМС тарифа на медицинскую эвакуацию.


В июле 2018 года Дмитрий Медведев, бывший тогда премьер-министром, своим распоряжением наделил АО «НССА» статусом единого поставщика по контрактам на авиауслуги для нужд санитарной авиации. В сентябре 2018 года дочерние компании ГК «Ростех» – АО «Вертолеты России», АО «НССА» и ООО «Авиакапитал-Сервис» – подписали контракт на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 вертолетов Ми-8АМТ с медицинскими модулями для развития централизации санитарной авиации в России.


Полгода спустя «Ростех» объявил о планах привлечь 30 млрд рублей для нужд АО «НССА» через свою стопроцентную «дочку» АО «РТ-Финанс», выпустив биржевые облигации сроком обращения до 15 лет. Первый выпуск ценных бумаг, предназначенный для продажи на московской бирже, был зарегистрирован регулятором в июле 2019 года.


Первые машины в регионы отгрузили в феврале 2019 года.


По данным СПАРК-Интерфакс, АО «НССА» на 25% принадлежит входящему в ГК «Ростех» АО «Рычаг», на 75% – Фонду развития санитарной авиации, президентом которого является основатель группы компаний «Хели-Драйв» Иван Яценко. Выручка компании в 2020 году составила 1,36 млрд рублей, чистая прибыль – 50,7 млн рублей. За 2019-2020 годы НССА заключила 970 госконтрактов на общую сумму 2,489 млрд рублей, в том числе в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелии.


В декабре 2020 года Правительство РФ продлило полномочия НССА в качестве единого поставщика авиауслуг в регионах РФ до конца декабря 2021 года. Как и в предыдущем документе, наделившем компанию госкорпорации монопольным статусом в 2018-2019 годах, компания должна выполнить не менее 30% госзаказа самостоятельно, а для реализации остального – воспользоваться услугами субподрядчиков.

Exit mobile version