Из полномочий Росздравнадзора убрали положения о выборочном контроле качества лекарств посредством отбора образцов препаратов или обработки сведений, предоставляемых участниками обращения лекарств, о сериях и партиях поставок. Также, согласно принятым изменениям, регулятор больше не сможет проводить инспектирование участников фармрынка на соответствие их действий правилам лабораторной и клинической практик, практики хранения и перевозки препаратов, дистрибьюторской практики и правилам аптечной практики.
Из Положений также исключили нормы, позволяющие Росздравнадзору проводить организацию и инспекцию по фармаконадзору в соответствии с правилами надлежащей практики ЕАЭС, утвержденными в ноябре 2016 года.
Все эти полномочия Правительство РФ объединило в двух отдельных пунктах. Согласно первому, регулятор будет проводить инспектирование участников фармрынка на соответствие их работы нормам ЕАЭС по лабораторной, клинической, дистрибьюторской практикам, а также правилам Минздрава об аптечной практике и о хранении лекарств.
Второй новый пункт содержит право регулятора утверждать порядок предоставления Минздравом по запросу Росздравнадзора сведений о препаратах, в том числе, наименования фармацевтической субстанции, название и адрес производителя, свойство и структуру вещества, описание фармацевтической разработки, микробиологические характеристики препарата, отчеты о доклинических и клинических исследованиях, мастер-файлы и планы управления рисками.
В конце апреля 2024 года Минпромторг представил проект изменений в правительственные акты, регулирующие оборот ввозимых в Россию товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Предложенные корректировки должны интегрировать в правила маркировки кресел-колясок, отдельных видов медизделий и БАДов некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии.
Из полномочий Росздравнадзора убрали положения о выборочном контроле качества лекарств посредством отбора образцов препаратов или обработки сведений, предоставляемых участниками обращения лекарств, о сериях и партиях поставок. Также, согласно принятым изменениям, регулятор больше не сможет проводить инспектирование участников фармрынка на соответствие их действий правилам лабораторной и клинической практик, практики хранения и перевозки препаратов, дистрибьюторской практики и правилам аптечной практики.
Из Положений также исключили нормы, позволяющие Росздравнадзору проводить организацию и инспекцию по фармаконадзору в соответствии с правилами надлежащей практики ЕАЭС, утвержденными в ноябре 2016 года.
Все эти полномочия Правительство РФ объединило в двух отдельных пунктах. Согласно первому, регулятор будет проводить инспектирование участников фармрынка на соответствие их работы нормам ЕАЭС по лабораторной, клинической, дистрибьюторской практикам, а также правилам Минздрава об аптечной практике и о хранении лекарств.
Второй новый пункт содержит право регулятора утверждать порядок предоставления Минздравом по запросу Росздравнадзора сведений о препаратах, в том числе, наименования фармацевтической субстанции, название и адрес производителя, свойство и структуру вещества, описание фармацевтической разработки, микробиологические характеристики препарата, отчеты о доклинических и клинических исследованиях, мастер-файлы и планы управления рисками.
В конце апреля 2024 года Минпромторг представил проект изменений в правительственные акты, регулирующие оборот ввозимых в Россию товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Предложенные корректировки должны интегрировать в правила маркировки кресел-колясок, отдельных видов медизделий и БАДов некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии.