Получить консультацию о своих правах и возможностях в системе ОМС теперь можно не только в выдавшей полис страховой медорганизации, но и на месте – в поликлинике или больнице. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщил о начале работе представителей страховых компаний во всех государственных медучреждениях страны. Обращаться к ним можно по любому вопросу – от длинных очередей и навязывания платы до проблем с госпитализацией и выбором места лечения.
В функции страховых представителей входит консультирование граждан, взаимодействие с медучреждениями по вопросам защиты прав пациентов, мониторинг доступности медпомощи, помощь пациентам в маршрутизации. Эксперты ВСС рассказали, в каких ситуациях стоит обратиться к страховому представителю на месте или в офисе страховой компании.
Обратитесь к страховому представителю по телефону или в вашей страховой медорганизации:
- чтобы выбрать медицинскую организацию
 - за защитой своих прав;
 - если вы сомневаетесь в качестве оказанной медпомощи;
 - при необходимости разрешить конфликтную ситуацию с медучреждением;
 - если вам отказывают в приеме по полису в другом субъекте РФ;
 - если вы ожидаете плановой госпитализации более 30 дней со дня выдачи направления;
 - при возникновении проблем с записью на прием терапевта, педиатра, специалистов, а также при прохождении диспансеризации.
 
Обратитесь к страховому представителю в поликлинике:
- если вам отказывают в предоставлении медпомощи;
 - если с вас неправомерно просят оплату за услуги;
 - если нарушаются предельные сроки ожидания оказания медпомощи;
 - если вы столкнулись с грубым обращением медработников;
 - если вам нужна помощь в перенаправлении в другое медучреждение;
 - если вы сомневаетесь в качестве оказанной медпомощи;
 - при возникновении проблем с обследованиями или консультациями специалистов, назначенными лечащим врачом;
 - если у вас возникают трудности в прохождении диспансеризации или вы не знаете об ее итогах.
 
Обратитесь к страховому представителю в больнице:
- если вам отказывают в проведении назначенного врачом диагностического мероприятия или консультации специалиста;
 - если вам предлагают приобрести расходные материалы и лекарства за свой счет;
 - если с вас неправомерно просят оплату за услуги;
 - при необходимости разрешить конфликтную ситуацию с медучреждением;
 - если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи;
 - если у вас появились проблемы, которые вы не можете решить с лечащим врачом, заведующим отделением.
 
Страховой представитель сам позвонит вам:
- чтобы напомнить о прохождении диспансеризации;
 - чтобы напомнить о прохождении профосмотра;
 - если вы согласились на индивидуальное сопровождение в связи с хроническими заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения;
 - чтобы узнать ваше мнение по поводу диспансеризации, уточнить были ли соблюдены сроки госпитализации.
 
Ирина Резник
