Recipe.Ru

Почему решение проблем изменения климата и ожирения нужно искать в городах

Почему решение проблем изменения климата и ожирения нужно искать в городах

В городах и в городской среде в настоящее время проживает более половины населения Земли.

Климатический кризис и стремительное распространение ожирения — две взаимосвязанные острейшие проблемы нашего времени.

Невозможно игнорировать признаки изменения климата — от рекордных значений температуры и бушующих по всему миру лесных пожаров до повышения уровня моря и отбеливания коралловых рифов. В то же время не спадает стремительный скачок смертности от неинфекционных заболеваний, среди которых ожирение является основным фактором риска.

Каждый год в мире 41 млн человек преждевременно умирают от сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. Помимо человеческой трагедии, эта проблема сопряжена с масштабными экономическими потерями.

По оценкам экспертов Всемирного экономического форума и Гарвардской школы общественного здравоохранения, в течение двух десятилетий до 2030 г. объем затрат, связанных с неинфекционными заболеваниями, составит 30 трлн долларов США, что приблизительно равно совокупному годовому ВВП двух стран с крупнейшими экономиками мира: США и Китая.

Города занимают лишь 2% от площади суши, однако на них приходится 70% связанных с производством тепловой и электрической энергии выбросов CO2

Шанхай, Китай

На фоне сплочения гражданского общества и активистов для привлечения правительства к борьбе с двумя взаимосвязанными проблемами — изменением климата и ухудшением здоровья населения, стоит отметить, что они имеют одну важную общую черту: их можно — и нужно — решать на уровне городов.

В городах и в городской среде в настоящее время проживает более половины населения Земли. Несмотря на то, что города занимают всего лишь 2% от площади суши, на них приходится 70% связанных с производством тепловой и электрической энергии выбросов CO2.

Города также оказывают огромное влияние на состояние нашего здоровья. Две трети людей с сахарным диабетом живут в городах, и у городского населения, в среднем, вероятность развития ожирения или избыточной массы тела выше по сравнению с сельскими жителями.

От принятых решений в отношении продовольствия, электроэнергии, зеленых насаждений и транспорта зависит будущее состояние климата и здоровье последующих поколений.

Международная сеть городов по борьбе с изменением климата C40, и созданная при поддержке компании Ново Нордиск программа «Города побеждают диабет» (Cities Changing Diabetes), которая объединила представителей государственного и частного секторов, вместе на городском уровне работают над проблемой ухудшения здоровья населения и изменения климата.

Мы начали совместную работу с развития наиболее перспективных способов передвижения в городе — ходьбы и велосипедов. Повышению мобильности городских жителей способствует инфраструктура с просторными, защищенными и грамотно расположенными велосипедными дорожками и тротуарами. Реализация подобных мер на уровне города может содействовать существенному сокращению вредных выбросов, что необходимо для сохранения благоприятного климата в будущем, а также снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета 2 типа.

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

Благодаря программе доступного велотранспорта Ecobici жители Мехико сэкономили городу 26 млн долларов США за счет уменьшения затрат на здравоохранение

Мехико, Мексика

Пример того, как можно преобразовать транспортное поведение жителей городов — открытая только для пешеходов площадь Таймс-сквер в Нью-Йорке, сеть велосипедных дорожек по всему Лондону, проект Made to Move в Манчестере и комплекс пешеходных зон и велосипедных дорожек в суперблоках Барселоны.

Для того чтобы всерьез взяться за решение климатического кризиса и проблемы здоровья населения, каждый город должен прикладывать дополнительные усилия. Вот три аспекта, которые, на наш взгляд, крайне важны для усиления работы в этом направлении:

  • Во-первых, правительству города необходимы убедительные практические исследования, чтобы показать, как конкретные решения могут способствовать улучшению общественного здоровья или снизить вредные выбросы. Именно поэтому в пяти городах мы провели работу по определению возможных факторов, препятствий и трудностей. Запущенная в 2010 г. в Мехико программа Ecobici сегодня — это более 300 тысяч пользователей, 444 остановки и 6000 велосипедов. Жителям города доступны неограниченные поездки по городу в течение 45 минут. По предварительным оценкам, пользователи программы Ecobici сэкономили городу 26 млн долларов США за счет уменьшения затрат на здравоохранение, и каждый из них увеличил ожидаемую продолжительность жизни на 10 месяцев.
  • Во-вторых, для осуществления изменений городам требуются надежные данные. С помощью программы «Города побеждают диабет» и модели льгот, разработанной C40 для пешеходов и велосипедистов, города могут выполнить количественную оценку медицинских и экономических преимуществ от ходьбы пешком и езды на велосипеде. Общественная поддержка программы в городе Бангалор позволила расширить масштаб ее реализации, в том числе способствуя улучшению состояния тротуаров и велосипедных дорожек. С помощью теоретической модели установлено, что принятие таких мер позволяет жителям уменьшить число поездок на автомобиле на 154 млн в год. При этом ожидаемая продолжительность жизни каждого участника программы увеличивается почти на два года при существенном уменьшении заболеваемости сахарным диабетом 2 типа.
  • В-третьих, правительству и, в частности, мэрам городов необходимо понимать и уметь обосновать экономическую пользу этих мер. Появляется все больше доказательств того, что инвестиции в инфраструктуру для активного транспорта способствуют улучшению здоровья населения, сокращению вредных выбросов и, как следствие, экономят бюджет города в долгосрочной перспективе. Принимая сложные решения относительно использования ограниченных ресурсов, руководство города должно быть в состоянии показать, что предлагаемые изменения направлены на долгосрочную экономию, а не расходование средств.

Из всех уроков и идей, которые мы почерпнули за время работы, вероятно, самой главной является мысль о том, что изменения — сейчас или позже — возможны, и их воплощение дает силы и улучшает качество жизни.

Мэрам необходимо создать подходящую среду, чтобы к тысячам людей, гуляющим по Нью-Йорку, передвигающимся на общественных велосипедах по улицам Лондона или пользующимся расширенной сетью общественного транспорта в Боготе, присоединились еще миллионы людей в других городах мира. Это улучшит их здоровье и сократит объем углеродных выбросов.

Решение проблемы сохранения климата и здоровья — в городах. И во главе угла — благополучие людей.

Материал подготовлен при участии Марка Уоттса, исполнительного директора программы C40 Cities.

Опубликовано на сайте в издании The Telegraph.

В городах и в городской среде в настоящее время проживает более половины населения Земли.

Климатический кризис и стремительное распространение ожирения — две взаимосвязанные острейшие проблемы нашего времени.

Невозможно игнорировать признаки изменения климата — от рекордных значений температуры и бушующих по всему миру лесных пожаров до повышения уровня моря и отбеливания коралловых рифов. В то же время не спадает стремительный скачок смертности от неинфекционных заболеваний, среди которых ожирение является основным фактором риска.

Каждый год в мире 41 млн человек преждевременно умирают от сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. Помимо человеческой трагедии, эта проблема сопряжена с масштабными экономическими потерями.

По оценкам экспертов Всемирного экономического форума и Гарвардской школы общественного здравоохранения, в течение двух десятилетий до 2030 г. объем затрат, связанных с неинфекционными заболеваниями, составит 30 трлн долларов США, что приблизительно равно совокупному годовому ВВП двух стран с крупнейшими экономиками мира: США и Китая.

Города занимают лишь 2% от площади суши, однако на них приходится 70% связанных с производством тепловой и электрической энергии выбросов CO2

Шанхай, Китай

На фоне сплочения гражданского общества и активистов для привлечения правительства к борьбе с двумя взаимосвязанными проблемами — изменением климата и ухудшением здоровья населения, стоит отметить, что они имеют одну важную общую черту: их можно — и нужно — решать на уровне городов.

В городах и в городской среде в настоящее время проживает более половины населения Земли. Несмотря на то, что города занимают всего лишь 2% от площади суши, на них приходится 70% связанных с производством тепловой и электрической энергии выбросов CO2.

Города также оказывают огромное влияние на состояние нашего здоровья. Две трети людей с сахарным диабетом живут в городах, и у городского населения, в среднем, вероятность развития ожирения или избыточной массы тела выше по сравнению с сельскими жителями.

От принятых решений в отношении продовольствия, электроэнергии, зеленых насаждений и транспорта зависит будущее состояние климата и здоровье последующих поколений.

Международная сеть городов по борьбе с изменением климата C40, и созданная при поддержке компании Ново Нордиск программа «Города побеждают диабет» (Cities Changing Diabetes), которая объединила представителей государственного и частного секторов, вместе на городском уровне работают над проблемой ухудшения здоровья населения и изменения климата.

Мы начали совместную работу с развития наиболее перспективных способов передвижения в городе — ходьбы и велосипедов. Повышению мобильности городских жителей способствует инфраструктура с просторными, защищенными и грамотно расположенными велосипедными дорожками и тротуарами. Реализация подобных мер на уровне города может содействовать существенному сокращению вредных выбросов, что необходимо для сохранения благоприятного климата в будущем, а также снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета 2 типа.

Благодаря программе доступного велотранспорта Ecobici жители Мехико сэкономили городу 26 млн долларов США за счет уменьшения затрат на здравоохранение

Мехико, Мексика

Пример того, как можно преобразовать транспортное поведение жителей городов — открытая только для пешеходов площадь Таймс-сквер в Нью-Йорке, сеть велосипедных дорожек по всему Лондону, проект Made to Move в Манчестере и комплекс пешеходных зон и велосипедных дорожек в суперблоках Барселоны.

Для того чтобы всерьез взяться за решение климатического кризиса и проблемы здоровья населения, каждый город должен прикладывать дополнительные усилия. Вот три аспекта, которые, на наш взгляд, крайне важны для усиления работы в этом направлении:

  • Во-первых, правительству города необходимы убедительные практические исследования, чтобы показать, как конкретные решения могут способствовать улучшению общественного здоровья или снизить вредные выбросы. Именно поэтому в пяти городах мы провели работу по определению возможных факторов, препятствий и трудностей. Запущенная в 2010 г. в Мехико программа Ecobici сегодня — это более 300 тысяч пользователей, 444 остановки и 6000 велосипедов. Жителям города доступны неограниченные поездки по городу в течение 45 минут. По предварительным оценкам, пользователи программы Ecobici сэкономили городу 26 млн долларов США за счет уменьшения затрат на здравоохранение, и каждый из них увеличил ожидаемую продолжительность жизни на 10 месяцев.
  • Во-вторых, для осуществления изменений городам требуются надежные данные. С помощью программы «Города побеждают диабет» и модели льгот, разработанной C40 для пешеходов и велосипедистов, города могут выполнить количественную оценку медицинских и экономических преимуществ от ходьбы пешком и езды на велосипеде. Общественная поддержка программы в городе Бангалор позволила расширить масштаб ее реализации, в том числе способствуя улучшению состояния тротуаров и велосипедных дорожек. С помощью теоретической модели установлено, что принятие таких мер позволяет жителям уменьшить число поездок на автомобиле на 154 млн в год. При этом ожидаемая продолжительность жизни каждого участника программы увеличивается почти на два года при существенном уменьшении заболеваемости сахарным диабетом 2 типа.
  • В-третьих, правительству и, в частности, мэрам городов необходимо понимать и уметь обосновать экономическую пользу этих мер. Появляется все больше доказательств того, что инвестиции в инфраструктуру для активного транспорта способствуют улучшению здоровья населения, сокращению вредных выбросов и, как следствие, экономят бюджет города в долгосрочной перспективе. Принимая сложные решения относительно использования ограниченных ресурсов, руководство города должно быть в состоянии показать, что предлагаемые изменения направлены на долгосрочную экономию, а не расходование средств.

Из всех уроков и идей, которые мы почерпнули за время работы, вероятно, самой главной является мысль о том, что изменения — сейчас или позже — возможны, и их воплощение дает силы и улучшает качество жизни.

Мэрам необходимо создать подходящую среду, чтобы к тысячам людей, гуляющим по Нью-Йорку, передвигающимся на общественных велосипедах по улицам Лондона или пользующимся расширенной сетью общественного транспорта в Боготе, присоединились еще миллионы людей в других городах мира. Это улучшит их здоровье и сократит объем углеродных выбросов.

Решение проблемы сохранения климата и здоровья — в городах. И во главе угла — благополучие людей.

Материал подготовлен при участии Марка Уоттса, исполнительного директора программы C40 Cities.

Опубликовано на сайте в издании The Telegraph.

Exit mobile version