«В последнее время всё чаще мне говорят о случаях некорректного общения пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, с медработниками. Не поверите – главврачи поликлиник, а это в основном женщины, но очень железные женщины, рассказывают об этом, еле сдерживая слезы.
Приведу лишь несколько примеров.
В региональный Минздрав пожаловалась дама, к мужу которой три дня «не приходил врач для взятия повторного мазка ПЦР». Стали разбирать ситуацию, и оказалось, что в частном доме, где проживает семья, не работал дверной звонок. Когда доктор все-таки к пациенту попала, она услышала: «Надо было громче стучать!». Слова эти сопровождались нецензурной лексикой.
Увы, такие случаи не единичны. У кого-то из пациентов не подключен домофон, кто-то выскочил «в магазин на пять минут» (и это при режиме самоизоляции!), а врач «почему-то» не постоял у двери, не подождал.
У одного доктора в результате скандала, который произошел на вызове, случился гипертонический криз. И это не слабость психики. Это – следствие многомесячного стресса, когда всё-таки сработала кнопка «выкл.».
Ненавижу слово «обслуживание» применительно к здравоохранению. Сейчас, в эпоху коронавируса, я бы назвала работу медиков служением. А наши граждане чаще всего воспринимают их как обслугу. Однокоренные, блин, слова, да смысл-то у них совсем разный.
Кто защитит «простых» врачей, фельдшеров, медсестер, непосредственно работающих «в поле», лечащих, спасающих людей? На них можно вываливать всё — раздражение, злобу, страх — а они должны молчать. Работа такая.
Да, многие граждане сейчас — в тяжелом эмоциональном состоянии. Боятся. Мы все боимся. За близких, за товарищей, за себя. Но этот страх — не повод для оскорблений и агрессии по отношению к людям в белых халатах (а сейчас чаще всего – в защитных костюмах), которые сегодня — главная сила, охраняющая границу между человеком и болезнью. Сила, которая держит удар. Медики работают по 1,5-2 смены, и вовсе не за деньги уже – а чтобы помочь пациентам и своим товарищам. Для большинства из них понятие врачебного долга – это смысл их жизни, как бы пафосно это ни звучало.
Вот написали нам: «Чтобы оформить санаторно-курортную карту, я просидела у кабинета врача целый час. Почему только один доктор здоровых людей принимает?!».
Да потому что остальные занимаются больными. Работают в ковидных бригадах, на неотложке. Я понимаю, это аксиома: своя рубашка ближе к телу. Отлично же, что человек может ехать на курорт. Но между здоровыми людьми и теми, кому немедленно нужна медицинская помощь – кого надо выбрать?
Не хватает медиков: дефицит кадров ни за год, ни за 2-3 не преодолеть, несмотря на все госпрограммы и целевые наборы. А если их кошмарить, оскорблять, ругать – еще меньше останется. Их и в аптеки с удовольствием примут на работу, и в частные клиники. Легче нам от этого будет?
Прошу вас: медицинских работников, которые приходят к вам в дом или принимают в поликлинике, – поберегите. Они не обслуга. Они – хранители».
«В последнее время всё чаще мне говорят о случаях некорректного общения пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, с медработниками. Не поверите – главврачи поликлиник, а это в основном женщины, но очень железные женщины, рассказывают об этом, еле сдерживая слезы.
Приведу лишь несколько примеров.
В региональный Минздрав пожаловалась дама, к мужу которой три дня «не приходил врач для взятия повторного мазка ПЦР». Стали разбирать ситуацию, и оказалось, что в частном доме, где проживает семья, не работал дверной звонок. Когда доктор все-таки к пациенту попала, она услышала: «Надо было громче стучать!». Слова эти сопровождались нецензурной лексикой.
Увы, такие случаи не единичны. У кого-то из пациентов не подключен домофон, кто-то выскочил «в магазин на пять минут» (и это при режиме самоизоляции!), а врач «почему-то» не постоял у двери, не подождал.
У одного доктора в результате скандала, который произошел на вызове, случился гипертонический криз. И это не слабость психики. Это – следствие многомесячного стресса, когда всё-таки сработала кнопка «выкл.».
Ненавижу слово «обслуживание» применительно к здравоохранению. Сейчас, в эпоху коронавируса, я бы назвала работу медиков служением. А наши граждане чаще всего воспринимают их как обслугу. Однокоренные, блин, слова, да смысл-то у них совсем разный.
Кто защитит «простых» врачей, фельдшеров, медсестер, непосредственно работающих «в поле», лечащих, спасающих людей? На них можно вываливать всё — раздражение, злобу, страх — а они должны молчать. Работа такая.
Да, многие граждане сейчас — в тяжелом эмоциональном состоянии. Боятся. Мы все боимся. За близких, за товарищей, за себя. Но этот страх — не повод для оскорблений и агрессии по отношению к людям в белых халатах (а сейчас чаще всего – в защитных костюмах), которые сегодня — главная сила, охраняющая границу между человеком и болезнью. Сила, которая держит удар. Медики работают по 1,5-2 смены, и вовсе не за деньги уже – а чтобы помочь пациентам и своим товарищам. Для большинства из них понятие врачебного долга – это смысл их жизни, как бы пафосно это ни звучало.
Вот написали нам: «Чтобы оформить санаторно-курортную карту, я просидела у кабинета врача целый час. Почему только один доктор здоровых людей принимает?!».
Да потому что остальные занимаются больными. Работают в ковидных бригадах, на неотложке. Я понимаю, это аксиома: своя рубашка ближе к телу. Отлично же, что человек может ехать на курорт. Но между здоровыми людьми и теми, кому немедленно нужна медицинская помощь – кого надо выбрать?
Не хватает медиков: дефицит кадров ни за год, ни за 2-3 не преодолеть, несмотря на все госпрограммы и целевые наборы. А если их кошмарить, оскорблять, ругать – еще меньше останется. Их и в аптеки с удовольствием примут на работу, и в частные клиники. Легче нам от этого будет?
Прошу вас: медицинских работников, которые приходят к вам в дом или принимают в поликлинике, – поберегите. Они не обслуга. Они – хранители».