Recipe.Ru

«Писать от руки быстрее, чем работать в программе», — хабаровские врачи пожаловались на новую информационную систему

«Писать от руки быстрее, чем работать в программе», — хабаровские врачи пожаловались на новую информационную систему
Врачи женской консультации поликлиники (КГБУЗ ГП № 11) в Хабаровске обратились в краевой Минздрав и попросили исправить программу «Барс», в которой они сейчас вынуждены работать. По словам докторов и акушеров, она усложняет и значительно замедляет прием пациента. 

«Она сырая и часто зависает. При этом на прием выделено всего 20 минут, и пока мы не закончим полностью печатать талон одного пациента, мы не можем перейти к другому. Однако программа плохо работает, и это порой превращается в муку. В итоге приходится многое писать от руки, ведь так быстрее», – заявляют медики. 

Кроме того, в системе проблематично назначать анализы – это отнимает много времени, а часть процедур вовсе невозможно выбрать. 

«Чтобы напечатать направление на анализ, его сначала нужно назначить в «Барсе», при этом удалив все лишние пункты. Нужно выбрать только один. А теперь представьте: встающей на учет по беременности женщине назначается сразу два мазка, семь видов анализов крови и анализ мочи. Кроме того, требуется запись к двум специалистам. Итого 12 процедур, которые нужно провести через систему. И это просто издевательство над нами», – рассказали врачи.

Стоит отметить, что о некорректной работе программы доктора говорили еще в прошлом году – уже тогда некоторые медики задумывались об увольнении из-за ее введения. 

Тогда также возникли сложности с интеграцией модуля записи к врачам, из-за чего люди испытывали трудности с «Госуслугами».  Кроме того, перевести полностью медкарты из старой системы в новую оказалось невозможно – данные некоторых пациентов в «Барсе» задвоились, а какие-то и вовсе оказались не внесены туда.

Еще одна проблема новой системы – служба техподдержки находится в Новосибирске, т.е. в другом часовом поясе. Поэтому, когда у врачей возникали вопросы из-за непонятного интерфейса или несоответствий в программе, об оперативном ответе речи не шло. 

Напомним, что согласно опросу, проведенному «Справочником врача», к медицинской информационной системе подключены компьютеры 59,8% респондентов.

При этом имеющиеся возможности МИС полностью удовлетворяют только 28,6%, многие врачи довольны лишь “частично” (55,2%). Претензии к работе системы имеют 55,1% опрошенных, а конкретно плохое качество отмечают 28,8%. Кроме того, мнением большинства врачей относительно МИС никто не интересуется – так ответили 69% участников.

Врачи женской консультации поликлиники (КГБУЗ ГП № 11) в Хабаровске обратились в краевой Минздрав и попросили исправить программу «Барс», в которой они сейчас вынуждены работать. По словам докторов и акушеров, она усложняет и значительно замедляет прием пациента. 

«Она сырая и часто зависает. При этом на прием выделено всего 20 минут, и пока мы не закончим полностью печатать талон одного пациента, мы не можем перейти к другому. Однако программа плохо работает, и это порой превращается в муку. В итоге приходится многое писать от руки, ведь так быстрее», – заявляют медики. 

Кроме того, в системе проблематично назначать анализы – это отнимает много времени, а часть процедур вовсе невозможно выбрать. 

«Чтобы напечатать направление на анализ, его сначала нужно назначить в «Барсе», при этом удалив все лишние пункты. Нужно выбрать только один. А теперь представьте: встающей на учет по беременности женщине назначается сразу два мазка, семь видов анализов крови и анализ мочи. Кроме того, требуется запись к двум специалистам. Итого 12 процедур, которые нужно провести через систему. И это просто издевательство над нами», – рассказали врачи.

Стоит отметить, что о некорректной работе программы доктора говорили еще в прошлом году – уже тогда некоторые медики задумывались об увольнении из-за ее введения. 

Тогда также возникли сложности с интеграцией модуля записи к врачам, из-за чего люди испытывали трудности с «Госуслугами».  Кроме того, перевести полностью медкарты из старой системы в новую оказалось невозможно – данные некоторых пациентов в «Барсе» задвоились, а какие-то и вовсе оказались не внесены туда.

Еще одна проблема новой системы – служба техподдержки находится в Новосибирске, т.е. в другом часовом поясе. Поэтому, когда у врачей возникали вопросы из-за непонятного интерфейса или несоответствий в программе, об оперативном ответе речи не шло. 

Напомним, что согласно опросу, проведенному «Справочником врача», к медицинской информационной системе подключены компьютеры 59,8% респондентов.

При этом имеющиеся возможности МИС полностью удовлетворяют только 28,6%, многие врачи довольны лишь “частично” (55,2%). Претензии к работе системы имеют 55,1% опрошенных, а конкретно плохое качество отмечают 28,8%. Кроме того, мнением большинства врачей относительно МИС никто не интересуется – так ответили 69% участников.

Exit mobile version