Recipe.Ru

Перевести идеи в реальные продукты

Перевести идеи в реальные продукты
Перевести идеи в реальные продукты


Актуальные проблемы внедрения технологий и научных разработок в сфере медицины и здравоохранения обсудили представители отрасли, принявшие участие в онлайн-сессии «Life Sciences: взрывные открытия и тренды», организованной в июне газетой «Ведомости».

Сегодня фармотрасль остается одним из лидеров по инвестициям в R&D. Компании Big Pharma вкладывают миллиарды долларов в развитие наукоемких биомедицинских решений, направленных на увеличение продолжительности и улучшение качества жизни людей. Дмитрий Власов, медицинский директор, руководитель медицинского кластера стран СНГ компании Bayer, обозначил ключевые направления, которые определяют развитие Big Pharma: генная терапия, ДНК-редактирование; клеточные технологии; персонализированная медицина. Он отметил, что поиск новых молекул с каждым годом усложняется: «R&D проводится все больше, а молекулы на рынок выводятся все дольше». В результате количество зарегистрированных молекул остается примерно на одном и том же уровне. В этих условиях очень важен симбиоз большой фармы, перспективной университетской молодежи и государства. По словам эксперта, компании должны искать молодые дарования, поддерживать стартап-проекты на ранней стадии. Такую политику, в частности, проводит компания Bayer. За последние 3 года она поддержала 20 проектов научным консультированием, включая предоставление доступа к международной экспертизе, и 9 – финансово.

Андрей Каприн, генеральный директор ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются отечественные разработчики онкологических препаратов. Он отметил, что просто создать молекулу недостаточно, нужна система, позволяющая реализовать идею. «В нашем институте создано несколько таргетных радиофармпрепаратов, но их внедрение задерживается, – сообщил генеральный директор ФГБУ «НМИЦ радиологии». – Нам нужны спонсоры для проведения клинических исследований (КИ)». Что касается направлений научных исследований в сфере онкологии, то их несколько. Институт фокусируется на развитии прецезионной терапии (протонной, ионной, углеродной) и на создании комбинированных препаратов для лечения онкологических заболеваний.

Кирилл Кайем, старший вице-президент фонда «Сколково», сослался на международный опыт, подчеркнув, что «во всем мире бизнес вступает в игру достаточно поздних стадиях КИ». Это связано с тем, что выживаемость ранних проектов не превышает 2-3%. Первая стадия поддерживается государством. На второй стадии, когда научная концепция уже подтверждена, подключаются высокорисковые или посевные фонды, которые готовы частично соинвестировать вместе с государством. И только на 3 стадии инновационный проект начинают поддерживать стратегические инвесторы – Большая фарма. Но даже после того, как она подключится, вероятность того, что продукт дойдет до рынка, составляет порядка 10-15%. Т.е. риски остаются.

«Инвесторы – играют очень важную роль, – согласился Алексей Ключенович, генеральный директор Target Medicals Group. – Без них малому инновационному предприятию не достигнуть конечной цели. Поэтому помимо научной деятельности мы изначально выстраивали и вели диалог с фарминдустрией, чтобы понимать перспективы клинического применения наших разработок». Мы участвовали в стартап-конкурсах, получили статус резидента Сколково, который подразумевает внешнюю независимую экспертизу проектов».



Актуальные проблемы внедрения технологий и научных разработок в сфере медицины и здравоохранения обсудили представители отрасли, принявшие участие в онлайн-сессии «Life Sciences: взрывные открытия и тренды», организованной в июне газетой «Ведомости».

Сегодня фармотрасль остается одним из лидеров по инвестициям в R&D. Компании Big Pharma вкладывают миллиарды долларов в развитие наукоемких биомедицинских решений, направленных на увеличение продолжительности и улучшение качества жизни людей. Дмитрий Власов, медицинский директор, руководитель медицинского кластера стран СНГ компании Bayer, обозначил ключевые направления, которые определяют развитие Big Pharma: генная терапия, ДНК-редактирование; клеточные технологии; персонализированная медицина. Он отметил, что поиск новых молекул с каждым годом усложняется: «R&D проводится все больше, а молекулы на рынок выводятся все дольше». В результате количество зарегистрированных молекул остается примерно на одном и том же уровне. В этих условиях очень важен симбиоз большой фармы, перспективной университетской молодежи и государства. По словам эксперта, компании должны искать молодые дарования, поддерживать стартап-проекты на ранней стадии. Такую политику, в частности, проводит компания Bayer. За последние 3 года она поддержала 20 проектов научным консультированием, включая предоставление доступа к международной экспертизе, и 9 – финансово.

Андрей Каприн, генеральный директор ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются отечественные разработчики онкологических препаратов. Он отметил, что просто создать молекулу недостаточно, нужна система, позволяющая реализовать идею. «В нашем институте создано несколько таргетных радиофармпрепаратов, но их внедрение задерживается, – сообщил генеральный директор ФГБУ «НМИЦ радиологии». – Нам нужны спонсоры для проведения клинических исследований (КИ)». Что касается направлений научных исследований в сфере онкологии, то их несколько. Институт фокусируется на развитии прецезионной терапии (протонной, ионной, углеродной) и на создании комбинированных препаратов для лечения онкологических заболеваний.

Кирилл Кайем, старший вице-президент фонда «Сколково», сослался на международный опыт, подчеркнув, что «во всем мире бизнес вступает в игру достаточно поздних стадиях КИ». Это связано с тем, что выживаемость ранних проектов не превышает 2-3%. Первая стадия поддерживается государством. На второй стадии, когда научная концепция уже подтверждена, подключаются высокорисковые или посевные фонды, которые готовы частично соинвестировать вместе с государством. И только на 3 стадии инновационный проект начинают поддерживать стратегические инвесторы – Большая фарма. Но даже после того, как она подключится, вероятность того, что продукт дойдет до рынка, составляет порядка 10-15%. Т.е. риски остаются.

«Инвесторы – играют очень важную роль, – согласился Алексей Ключенович, генеральный директор Target Medicals Group. – Без них малому инновационному предприятию не достигнуть конечной цели. Поэтому помимо научной деятельности мы изначально выстраивали и вели диалог с фарминдустрией, чтобы понимать перспективы клинического применения наших разработок». Мы участвовали в стартап-конкурсах, получили статус резидента Сколково, который подразумевает внешнюю независимую экспертизу проектов».

Exit mobile version