Речь идет об обращениях по поводу замены врача или лечебного учреждения. Чаще всего по этому поводу обращаются жители Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан), Москвы и МО. Хотя в целом, говорят эксперты, тенденция роста числа обращений наблюдается с 2016 года. Для сравнения: в 2016 году было зафиксировано около 500000 обращений, в 2017 году — 1,5 миллиона, в 2018 году — более 3,5 миллиона. В период пандемии рост усилился еще больше. К общему числу обращений добавились вопросы о коронавирусе (в пике они занимали до 25%, а сейчас составляют 2% от общего числа).
Комментирует вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов: «С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии.
В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях».
Речь идет об обращениях по поводу замены врача или лечебного учреждения. Чаще всего по этому поводу обращаются жители Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан), Москвы и МО. Хотя в целом, говорят эксперты, тенденция роста числа обращений наблюдается с 2016 года. Для сравнения: в 2016 году было зафиксировано около 500000 обращений, в 2017 году — 1,5 миллиона, в 2018 году — более 3,5 миллиона. В период пандемии рост усилился еще больше. К общему числу обращений добавились вопросы о коронавирусе (в пике они занимали до 25%, а сейчас составляют 2% от общего числа).
Комментирует вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов: «С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии.
В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях».