Recipe.Ru

Пациент отсудил 15 тысяч рублей вместо 1,7 млн за некачественную стоматологическую помощь

Пациент отсудил 15 тысяч рублей вместо 1,7 млн за некачественную стоматологическую помощь

Фрунзенский районный суд города Владимира частично удовлетворил иск местного жителя к московской частной стоматологической клинике «Агами». С учетом компенсации морального вреда пациент рассчитывал получить от клиники 1,7 млн рублей за некачественное оказание медицинской помощи, однако суд обязал медцентр выплатить истцу лишь 15 тысяч рублей. В 2017 году клинике «Агами» удалось отбиться от аналогичного иска.

По материалам суда, житель Владимирской области обратился в медцентр «Агами» в августе 2018 года. Пациенту определили план лечения, однако во время операции врач не придерживался этого плана и удалил мужчине несколько зубов и имплантатов. После процедуры пациенту предъявили чек на сумму 117,8 тысячи рублей. Пострадавшему пришлось восстанавливать зубы в другой клинике, где лечение обошлось в 562,5 тысячи рублей.

В суде истец требовал взыскать с клиники затраты на удаленные зубы и восстановительное лечение, а также компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей. Представители ответчика заявили, что не причиняли вред здоровью пациента, а чек ему был предъявлен согласно прейскуранту (5 тысяч рублей за удаление одного зуба).

Судебно-медицинская экспертиза установила, что удаление зубов и имплантатов провели качественно. Специалисты не смогли оценить объективность и качество удаления только одного зуба, поскольку о его состоянии ничего не говорилось в медицинской документации. По решению суда клиника «Агами» обязана выплатить ответчику 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и еще по 5 тысяч рублей – на возмещение убытков по одному зубу и штраф «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».

Мужчина не согласился с таким решением, но его апелляцию суд не принял — из-за несоответствия нормам Гражданского процессуального кодекса РФ.

В 2017 году похожий иск к медцентру «Агами» рассматривался в Московском городском суде. Женщина намеревалась взыскать с клиники 2,6 млн рублей за некачественную медицинскую помощь и утверждала, что клиника незаконно потребовала деньги за повторную установку коронок. Ответчик доказал, что не нарушил закон «О защите прав потребителей» и объявил, что конструкцию устанавливали повторно по желанию пациента. Претензии истицы были признаны необоснованными, и суд обязал клинику выплатить бывшей пациентке только 15 тысяч рублей компенсации за несоблюдение клиникой в добровольном порядке требований потребителя.

По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «Медицинский центр «Агами» зарегистрирован в Москве в 2015 году и на 100% принадлежит Борису Янкельзону. Информация о выручке и прибыли компании не раскрывается.

В сентябре 2018 года Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга взыскал со стоматологической клиники «Гарант-Б» почти 270 тысяч рублей компенсации в пользу пациентки. Ей удалось доказать, что полученная в медцентре некачественная медпомощь повлекла осложнения.

Exit mobile version