Recipe.Ru

отсутствующие в гражданском обороте препараты не следует учитывать при установлении НМЦК

отсутствующие в гражданском обороте препараты не следует учитывать при установлении НМЦК


Как отметили регуляторы, препарат также не будет учитываться при определении НМЦК, если срок годности лекарства с даты его последнего ввода в гражданский оборот, согласно Государственному реестру лекарственных средств (ГРЛС), истек.


В письме обозначено, что документ «не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом», а носит информационно-разъяснительный характер. Таким образом, заказчики имеют право руководствоваться нормами действующего законодательства РФ в сфере закупок лексредств «в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме».


В середине октября 2024 года Минздрав и ФАС разослали другое совместное письмо – о порядке действия заказчиков при несоответствии кодов номенклатурной классификации медицинских изделий (НКМИ) в закупочной документации и предложении поставщика. Регуляторы отметили, что разночтения с НКМИ не могут служить основанием для отклонения заявки поставщика, поскольку ключевым являются параметры закупаемого медизделия, а код относится к справочной информации.


В том же месяце Верховный суд РФ постановил, что снижение НМЦК на 0,5% не является признаком картельного сговора в случае, если к участию в закупке заявились только два оператора.


Как отметили регуляторы, препарат также не будет учитываться при определении НМЦК, если срок годности лекарства с даты его последнего ввода в гражданский оборот, согласно Государственному реестру лекарственных средств (ГРЛС), истек.


В письме обозначено, что документ «не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом», а носит информационно-разъяснительный характер. Таким образом, заказчики имеют право руководствоваться нормами действующего законодательства РФ в сфере закупок лексредств «в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме».


В середине октября 2024 года Минздрав и ФАС разослали другое совместное письмо – о порядке действия заказчиков при несоответствии кодов номенклатурной классификации медицинских изделий (НКМИ) в закупочной документации и предложении поставщика. Регуляторы отметили, что разночтения с НКМИ не могут служить основанием для отклонения заявки поставщика, поскольку ключевым являются параметры закупаемого медизделия, а код относится к справочной информации.


В том же месяце Верховный суд РФ постановил, что снижение НМЦК на 0,5% не является признаком картельного сговора в случае, если к участию в закупке заявились только два оператора.

Exit mobile version