Recipe.Ru

Ошибки не всегда облегчают процесс обучения

Ошибки не всегда облегчают процесс обучения
Ошибки не всегда облегчают процесс обучения

Они полезны только тогда, когда память может использовать их для поиска правильного ответа. Это возможно, если правильный ответ по смыслу близок к ошибке. Случайные догадки, наоборот, мешают учиться. В исследовании ученых из Университета Торонто приняли участие 65 здоровых молодых людей (их средний возраст составлял 22 года) и 64 здоровых пожилых человека (средний возраст — 72 года). Участникам нужно было запомнить слова (например, роза). Затем они проходили тест на память, рассказывает Psych Central.

Добровольцы учили слова, запоминая либо то, к какой категории слово принадлежало (цветок), либо буквы, из которых оно состояло (начинается на «ро»). В процессе заучивания часть ответов участникам говорили сразу, а часть они должны были попытаться угадать. В тесте на память им показывали категории или буквы, в зависимости от того, каким способом они запоминали слова. Исследователи хотели узнать, как ошибки повлияют на память добровольцев. Оказалось, они помогали запоминать слова, но только если участники учили их по категориям, а не по буквам. Во втором случае догадки запутывали людей. У молодых и у пожилых участников результаты были одинаковыми.

Наша память организует информацию по категориям, а не по буквам. К примеру, при мысли о груше в мозге появляются образы других фруктов, а не слова, которые начинаются с тех же букв. Догадки, близкие по смыслу, создают связи, которые помогают нам вспоминать. Перечисление слов, состоящих из таких же букв, бессмысленно. Оно только загромождает память. В таких ситуациях лучше избегать ошибок. Исследователи считают, что их выводы помогут пожилым людям развить свою память

Exit mobile version