Recipe.Ru

Оргкомитет «Платиновой унции» подводит итоги года

Оргкомитет «Платиновой унции» подводит итоги года
Оргкомитет «Платиновой унции» подводит итоги года


Оргкомитет открытого конкурса профессионалов «Платиновая унция» считает значимым каждого игрока фармацевтической отрасли России. «Для нас большая честь и радость обратиться к вам с самыми добрыми пожеланиями, — отметил основатель и председатель правления Группы компаний «Бионика», директор Института развития общественного здравоохранения, основатель конкурса и председатель организационного комитета «Платиновой унции» Юрий Крестинский. — Мы знаем, как непросто вам было в уходящем году, как может выбить почву из-под ног необходимость срочного поиска неординарных решений, как ранее рутинные задачи в один момент становятся трудноразрешимыми, каких усилий может стоить резкая и вынужденная смена бизнес-стратегии в ответ на вызовы времени, как важно вовремя адаптировать персонал к новым условиям и искренне поддержать словом и делом растерявшихся членов команды.
Пусть в наступающем году вам хватит энтузиазма, сил, ресурсов и оптимизма для достижения всех поставленных целей».

Для того, чтобы пожелания как можно точнее воплощались в реальность, эксперты, входящие в оргкомитет «Платиновой унции», подготовили краткие прогнозы возможного развития ситуации, в которой будет существовать фармрынок России в 2023 году.

Фокус на поиске оптимальных решений
Cодиректор направления Healthcare компании Ipsos, в России Олег Фельдман:
«Самый важный тренд текущего года скорее не тренд, а просто факт: рынок живет, сохранив в общих чертах свою целостность, но утратив важнейшие и разнообразные драйверы своего развития. А вот станет ли трендом такое же его «спокойное» существование — большой вопрос для 2023 года. Два важных фактора, определивших существование рынка в 2022 году: политико-экономический и ковидно-постковидный. Первый фактор, на мой взгляд, еще реализовался не полностью, его самое острое проявление пока — турбулентность в логистике. Экономический фактор также не развернулся в полной мере, поскольку нивелировался срочными закупками лекарственных препаратов населением из-за ажиотажного спроса в феврале-марте и покупками в фазах роста ковида. В силу этого важнейший вопрос на самую ближайшую перспективу — платежеспособность конечного потребителя. Сам по себе ковидный фактор уже не столь важен, но при всех вариантах он обеспечивает текущий прирост продаж. Иная причина изменений на рынке — перераспределение сил игроков из различных сегментов: отечественные, зарубежные, оригинальные препараты, дженерики и т.д. Скорее всего, это самый важный стратегический фокус возможных изменений наряду с поиском оптимальной системы продвижения лекарственных средств и перераспределением активностей внутри разных каналов продвижения. И здесь будет доминировать не привлекательность того или иного канала, сколько способность реализоваться в нем компаниям с разными портфелями и с менеджерами, способными «генерировать» для этого эффективные идеи. В государственном сегменте реализуемая идея импортозамещения может сыграть свою негативную роль. Мы это уже увидели в текущем году в сформировавшемся тренде снижения доли таргетной терапии при лечении ряда онкологических препаратов. Понятно, что этот сегмент может “драйвиться” только расширением присутствия на рынке самых современных оригинальных препаратов, которые и дороги, и не имеют теперь столь серьезной аргументации расширения присутствия в конкретном регионе. Нас ждет непростой 2023 год, в котором умение менеджмента компаний будет сфокусировано на поиске управления моделями неизбежных потерь по возможности максимально медленными темпами. Эффективные подходы здесь, возможно, помогут переждать неизбежные катаклизмы».

Стать сильными и еще сильнее
Директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов:

«Уходящий год принес участникам российского фармрынка много сюрпризов. Кризисов, конечно, в современной российской истории хватало, но таких точек бифуркации, которые бы системно поменяли условия работы на рынке, на моей памяти случалось не так уж и много. Причем процесс трансформации отрасли в текущем году только начался, пока участникам рынка приходилось решать в основном острые проблемы, лежащие на поверхности — разрабатывать альтернативные логистические маршруты, искать новых поставщиков сырья и компонентов, открывать счета в альтернативных банках и т.д.
Ожидаемые изменения будут куда глубже, стоит вопрос о переделе системы взаимодействия между участниками рынка и прежде всего об условиях и объемах работы производителей с дистрибьюторами и розницей. Сейчас уже понятно, что вопрос не столько в полном прекращении отдельных активностей, в том числе в отношении продвижения, сколько в пересмотре приоритетов и общих подходов к этой работе. И все же общий объем вложений в маркетинг, очевидно, будет заметно ниже, чем это было в докризисные периоды. Важно еще и то, что эти изменения происходят на фоне довольно сложной макроэкономической ситуации и, следовательно, низкой покупательной активности. Все эти процессы для участников рынка вполне очевидны, просто кто-то подходит к ним в хорошей спортивной форме, а кому-то придется перестраиваться на ходу. Процесс небезболезненный, но формирование новой реальности запущено, сильные в результате станут сильнее, слабым тоже придется стать сильными».

Exit mobile version