Recipe.Ru

Опубликован рейтинг лекарственных препаратов с максимальным индексом дистрибуции в январе-мае 2024 года

Опубликован рейтинг лекарственных препаратов с максимальным индексом дистрибуции в январе-мае 2024 года
опубликован рейтинг лекарственных препаратов с максимальным индексом дистрибуции в январе-мае 2024 года


Объем продаж препарата чаще всего находится в прямой зависимости от фактического наличия в точке конечной реализации на момент обращения потребителя. На розничном рынке производители стремятся обеспечить максимальные показатели дистрибуции для своей продукции, но они не являются статичной величиной. Во время лонча представленность продуктов растет, но есть и обратные примеры, когда из-за перебоев в поставках или конкурентной борьбы показатели дистрибуции резко падают. Для каждого препарата на конкретный момент времени можно рассчитать показатель интенсивного распределения (индекс дистрибуции. RNC Pharma проанализировала розничный рынок и выяснила, какие торговые марки имели наибольшую распространенность в российских аптеках по итогам первых пяти месяцев текущего года.

Максимальный показатель индекса дистрибуции за период фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер». Бренд присутствует в ассортименте более чем 95,6% аптек страны, за прошедший год показатель несколько увеличился. Вторым с минимальным отрывом идет бренд Пенталгин от «Отисифарм» с показателем 95,1%. Третью позицию занимает Конкор от «Мерк» — индекс дистрибуции 94,2%. У всех участников ТОР-15 индекс дистрибуции превышает 90%, на российском рынке насчитывается всего 23 продукта с индексом на уровне более 90%. Объем рублевых продаж выделенных 15 брендов составил за пять месяцев 2024 г. более 32 млрд руб., реализовано порядка 121 млн упаковок . Больше всего в ТОР-15 представлены бренды компании «Д-р Редди’с» — сразу пять продуктов, в частности: Омез, Найз, Ибуклин и другие, у перечисленных торговых марок индекс дистрибуции варьирует в диапазоне 93-94%.

Абсолютный лидер среди самых дистрибутируемых препаратов в России Нурофен, занимающий пятое место на рынке по объему рублевых продаж — в анализируемый период россияне приобрели этот бренд на сумму более 4 млрд руб. Несмотря на абсолютное лидерство, в отдельных субъектах дистрибуция препарата сравнительно невысока. К примеру, в Чеченской Республике Нурофен обнаруживался в продажах 84,9% аптек, а на Чукотке в 86,7%. Похожая картина наблюдается и с препаратом Пенталгин — в Чукотском АО у бренда индекс дистрибуции 80%, в то время как в Пензенской области 98,3%. У лидера по объему денежных продаж на розничном рынке России Ксарелто от «Байер» с объемом продаж за анализируемый период более 6 млрд руб. индекс дистрибуции составляет всего 73%. Большая часть брендов в первой десятке по стоимостным продажам входит в категорию от 70% до 90% по интенсивности распределения.

В розничном рынке также фиксируются препараты с очень низкой дистрибуцией. К таким брендам относятся лекарственные препараты, продажи которых в Россию были прекращены или, столкнулись со сложностями в поставках. К примеру, препараты для лечения эректильной дисфункции Сиалис и Виагра, первый перестали поставлять еще в 2022 г., второй в 2023 г. Несмотря на это до сих пор обнаруживаются следовые продажи данных продуктов. Для Виагры индекс дистрибуции в отчетный период фиксировался на уровне 5%, для Сиалиса всего 0,1% по стране. В числе препаратов с низкой дистрибуцией часто фигурируют препараты, которые в основном закупаются за счет бюджетных средств — у них очень низкий индекс дистрибуции, речь идет как правило о специализированных ритейлерах.



Объем продаж препарата чаще всего находится в прямой зависимости от фактического наличия в точке конечной реализации на момент обращения потребителя. На розничном рынке производители стремятся обеспечить максимальные показатели дистрибуции для своей продукции, но они не являются статичной величиной. Во время лонча представленность продуктов растет, но есть и обратные примеры, когда из-за перебоев в поставках или конкурентной борьбы показатели дистрибуции резко падают. Для каждого препарата на конкретный момент времени можно рассчитать показатель интенсивного распределения (индекс дистрибуции. RNC Pharma проанализировала розничный рынок и выяснила, какие торговые марки имели наибольшую распространенность в российских аптеках по итогам первых пяти месяцев текущего года.

Максимальный показатель индекса дистрибуции за период фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер». Бренд присутствует в ассортименте более чем 95,6% аптек страны, за прошедший год показатель несколько увеличился. Вторым с минимальным отрывом идет бренд Пенталгин от «Отисифарм» с показателем 95,1%. Третью позицию занимает Конкор от «Мерк» — индекс дистрибуции 94,2%. У всех участников ТОР-15 индекс дистрибуции превышает 90%, на российском рынке насчитывается всего 23 продукта с индексом на уровне более 90%. Объем рублевых продаж выделенных 15 брендов составил за пять месяцев 2024 г. более 32 млрд руб., реализовано порядка 121 млн упаковок . Больше всего в ТОР-15 представлены бренды компании «Д-р Редди’с» — сразу пять продуктов, в частности: Омез, Найз, Ибуклин и другие, у перечисленных торговых марок индекс дистрибуции варьирует в диапазоне 93-94%.

Абсолютный лидер среди самых дистрибутируемых препаратов в России Нурофен, занимающий пятое место на рынке по объему рублевых продаж — в анализируемый период россияне приобрели этот бренд на сумму более 4 млрд руб. Несмотря на абсолютное лидерство, в отдельных субъектах дистрибуция препарата сравнительно невысока. К примеру, в Чеченской Республике Нурофен обнаруживался в продажах 84,9% аптек, а на Чукотке в 86,7%. Похожая картина наблюдается и с препаратом Пенталгин — в Чукотском АО у бренда индекс дистрибуции 80%, в то время как в Пензенской области 98,3%. У лидера по объему денежных продаж на розничном рынке России Ксарелто от «Байер» с объемом продаж за анализируемый период более 6 млрд руб. индекс дистрибуции составляет всего 73%. Большая часть брендов в первой десятке по стоимостным продажам входит в категорию от 70% до 90% по интенсивности распределения.

В розничном рынке также фиксируются препараты с очень низкой дистрибуцией. К таким брендам относятся лекарственные препараты, продажи которых в Россию были прекращены или, столкнулись со сложностями в поставках. К примеру, препараты для лечения эректильной дисфункции Сиалис и Виагра, первый перестали поставлять еще в 2022 г., второй в 2023 г. Несмотря на это до сих пор обнаруживаются следовые продажи данных продуктов. Для Виагры индекс дистрибуции в отчетный период фиксировался на уровне 5%, для Сиалиса всего 0,1% по стране. В числе препаратов с низкой дистрибуцией часто фигурируют препараты, которые в основном закупаются за счет бюджетных средств — у них очень низкий индекс дистрибуции, речь идет как правило о специализированных ритейлерах.

Exit mobile version