Повлиять на качество медуслуг, по мнению 30% респондентов ВЦИОМ, также может следующая мера – введение прямой зависимости объема финансирования медучреждений от качества медпомощи. Еще 18% участников опроса считают необходимым составление рейтингов клиник по качеству их работы. При этом 60% уверены, что при оценке работы больницы или поликлиники нужно учитывать количество обращений и количество жалоб пациентов.
Следует усилить контроль за профессиональным уровнем врачей (42%), ввести персональную ответственность руководителей клиник и докторов за результаты лечения (41%) и в целом ужесточить контроль со стороны госорганов (38%). Почти 75% опрошенных россиян уверены, что российским медучреждениям нужен дополнительный контроль независимой от медицинского сообщества структуры.
Рассчитывают респонденты и на систему страховых представителей. Среди их функций наиболее полезными во время опроса назывались контроль за качеством медуслуг, соблюдением сроков госпитализации (49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациентом назначений врача (21%).
В числе проблем системы здравоохранения участники опроса выделили оснащенность поликлиник современным оборудованием (57%) и квалификацию медиков, профессиональный уровень специалистов (50%), возможности проведения профилактики, диагностики болезней на ранних стадиях (49%), систему информирования о бесплатных медуслугах (25%).
Всего 89% россиян, по данным ВЦИОМ, лечились по полису ОМС хотя бы раз в жизни, но за последний год им воспользовались всего 52% пациентов.
Большинство жителей страны (80%) понимают, что нужно следить за своим здоровьем, но делают это только 12% опрошенных, еще 68% периодически уделяют внимание состоянию своего организма, а оставшиеся 19% практически не занимаются этим вопросом. Половина опрошенных при этом не всегда обращаются к врачу при болезни, отдавая предпочтение самолечению, а 37% редко проходят профилактические осмотры и диспансеризацию.
Мониторят качество услуг и региональные отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). В конце апреля представители движения выяснили у жителей Ханты-Мансийского автономного округа, что они думают о медпомощи в регионе. Оказалось, что только 32% опрошенных довольны качеством медицинских услуг в местных больницах и поликлиниках.
Повлиять на качество медуслуг, по мнению 30% респондентов ВЦИОМ, также может следующая мера – введение прямой зависимости объема финансирования медучреждений от качества медпомощи. Еще 18% участников опроса считают необходимым составление рейтингов клиник по качеству их работы. При этом 60% уверены, что при оценке работы больницы или поликлиники нужно учитывать количество обращений и количество жалоб пациентов.
Следует усилить контроль за профессиональным уровнем врачей (42%), ввести персональную ответственность руководителей клиник и докторов за результаты лечения (41%) и в целом ужесточить контроль со стороны госорганов (38%). Почти 75% опрошенных россиян уверены, что российским медучреждениям нужен дополнительный контроль независимой от медицинского сообщества структуры.
Рассчитывают респонденты и на систему страховых представителей. Среди их функций наиболее полезными во время опроса назывались контроль за качеством медуслуг, соблюдением сроков госпитализации (49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациентом назначений врача (21%).
В числе проблем системы здравоохранения участники опроса выделили оснащенность поликлиник современным оборудованием (57%) и квалификацию медиков, профессиональный уровень специалистов (50%), возможности проведения профилактики, диагностики болезней на ранних стадиях (49%), систему информирования о бесплатных медуслугах (25%).
Всего 89% россиян, по данным ВЦИОМ, лечились по полису ОМС хотя бы раз в жизни, но за последний год им воспользовались всего 52% пациентов.
Большинство жителей страны (80%) понимают, что нужно следить за своим здоровьем, но делают это только 12% опрошенных, еще 68% периодически уделяют внимание состоянию своего организма, а оставшиеся 19% практически не занимаются этим вопросом. Половина опрошенных при этом не всегда обращаются к врачу при болезни, отдавая предпочтение самолечению, а 37% редко проходят профилактические осмотры и диспансеризацию.
Мониторят качество услуг и региональные отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). В конце апреля представители движения выяснили у жителей Ханты-Мансийского автономного округа, что они думают о медпомощи в регионе. Оказалось, что только 32% опрошенных довольны качеством медицинских услуг в местных больницах и поликлиниках.