Авторы исследования проанализировали 6 578 заказных проектов на диджитал-услуги и маркетинг для 4 277 отраслевых операторов. Бюджет в 2024 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 31%, в то время как общий рост рынка показал положительную динамику в 29%. Вместе с тем средние затраты на диджитал-услуги и маркетинг у одного клиента из отрасли на 24% меньше, чем в среднем по рынку.
К сегменту «Медицина и здоровье» аналитики отнесли клиники, фармкомпании, профильных производителей, продавцов товар для медицины, а также разработчиков цифровых медицинских продуктов. Так, доля заказчиков в отрасли, оказывающих медуслуги, за два года составила 42%, больниц и медцентров – 32%, заказчиков, занимающихся торговлей лекарствами и БАД, – 12%, торговлей оборудованием и одеждой – 11%, доля производителей лекарств и БАД – 8%, заказчиков, предоставляющих технологии и сервисы, – 5%, производителей оборудования и одежды – 4%, заказчиков, занимающихся проектами, не попавшими в конкретные направления, – 16%.
В бюджете отрасли доля медуслуг составила 27%, больниц и медцентров – 21,7%, торговли лекарствами и БАД – 21,3%, производств лекарств и БАД – 14%, технологий и сервисов – 9%, торговли оборудованием и одеждой – 7%, производств оборудования и одежды – 2%, проектов, не попавших в конкретные направления, – 16%.
Больше всего заказчики тратились на разработку сайтов и веб-сервисов – 2,7 млрд рублей (27,76% от бюджета отрасли). Затем идут поисковая оптимизация сайта (SEO) – 1,9 млрд рублей (19,77%), контекстная реклама – 1,5 млрд рублей (15,87%), а также аутстаффинг (форма привлечения сотрудников) – 0,65 млрд рублей (6,59%) и разработка мобильных приложений 0,61 млрд рублей (6,16%).
Абсолютным лидером, согласно анализу, стали производители медикаментов, витаминов, биологически активных добавок. Средний бюджет одной компании из этой сферы на диджитал-услуги на 81% больше среднего по отрасли.
В ноябре 2025 года компания «Технологии доверия» представила исследование рынка медтеха в сегменте ассистивных технологий в России и мире. Анализ показал, что в 2024 году общий объем российского рынка медтехнологий достиг уровня 1,084 трлн рублей.
Авторы исследования проанализировали 6 578 заказных проектов на диджитал-услуги и маркетинг для 4 277 отраслевых операторов. Бюджет в 2024 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 31%, в то время как общий рост рынка показал положительную динамику в 29%. Вместе с тем средние затраты на диджитал-услуги и маркетинг у одного клиента из отрасли на 24% меньше, чем в среднем по рынку.
К сегменту «Медицина и здоровье» аналитики отнесли клиники, фармкомпании, профильных производителей, продавцов товар для медицины, а также разработчиков цифровых медицинских продуктов. Так, доля заказчиков в отрасли, оказывающих медуслуги, за два года составила 42%, больниц и медцентров – 32%, заказчиков, занимающихся торговлей лекарствами и БАД, – 12%, торговлей оборудованием и одеждой – 11%, доля производителей лекарств и БАД – 8%, заказчиков, предоставляющих технологии и сервисы, – 5%, производителей оборудования и одежды – 4%, заказчиков, занимающихся проектами, не попавшими в конкретные направления, – 16%.
В бюджете отрасли доля медуслуг составила 27%, больниц и медцентров – 21,7%, торговли лекарствами и БАД – 21,3%, производств лекарств и БАД – 14%, технологий и сервисов – 9%, торговли оборудованием и одеждой – 7%, производств оборудования и одежды – 2%, проектов, не попавших в конкретные направления, – 16%.
Больше всего заказчики тратились на разработку сайтов и веб-сервисов – 2,7 млрд рублей (27,76% от бюджета отрасли). Затем идут поисковая оптимизация сайта (SEO) – 1,9 млрд рублей (19,77%), контекстная реклама – 1,5 млрд рублей (15,87%), а также аутстаффинг (форма привлечения сотрудников) – 0,65 млрд рублей (6,59%) и разработка мобильных приложений 0,61 млрд рублей (6,16%).
Абсолютным лидером, согласно анализу, стали производители медикаментов, витаминов, биологически активных добавок. Средний бюджет одной компании из этой сферы на диджитал-услуги на 81% больше среднего по отрасли.
В ноябре 2025 года компания «Технологии доверия» представила исследование рынка медтеха в сегменте ассистивных технологий в России и мире. Анализ показал, что в 2024 году общий объем российского рынка медтехнологий достиг уровня 1,084 трлн рублей.
