Recipe.Ru

Онлайн-школе чутких родителей фонда «Катрен» исполнилось два года

Онлайн-школе чутких родителей фонда «Катрен» исполнилось два года

Вебинары школы за два года работы посмотрело более 20 тыс. человек

Два года исполнилось онлайн-школе чутких родителей благотворительного фонда «Катрен». По аналогии с жизнью малыша это путь от новорожденности до первого возрастного кризиса, когда ребенок начинает воспринимать себя как самостоятельную личность и впервые твердо говорит: «Я сам!».

Но если учесть предысторию школы, пройден более долгий путь. На протяжении восьми лет фонд издавал журнал «Дети дома», а затем трансформировал его в интернет-проект заочной «родительской школы». Проект информировал о том, что представляют собой детские дома и почему дети должны быть в семьях, содействовал поиску новых родителей детям, которых опека изымала из кровных семей, поддерживал замещающие семьи, которых сегодня в стране насчитывается уже более 180 тысяч.

Родительство — это путь

В одном из недавних интервью известного специалиста по работе с приемными семьями, психолога Людмилы Петрановской прозвучало: «Родительство — это не раз и навсегда полученная квалификация, это путь». Эту фразу в полной мере можно отнести к онлайн-школе чутких родителей, потому что ее задача — сопровождать родителей на этом сложном пути.

Онлайн-школа чутких родителей — это обучающая и в то же время дискуссионная площадка для родителей. Вместе с лучшими специалистами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска сотрудники фонда «Катрен» ищут ответы на самые сложные вопросы, делятся опытом, обсуждают актуальные проблемы и обобщают лучший родительский опыт замещающих семей.

Ключевые спикеры колы — семейные психологи с опытом работы в области приемного родительства более 20 лет, авторы статей, книг по темам детско-родительских отношений, признанные эксперты:

  • Екатерина Жуйкова — клинический психолог и семейный психотерапевт, научный сотрудник лаборатории «Психология подростка» Психологического института РАО;
  • Марина Буняк — директор Института социального проектирования в поддержку семьи и детей;
  • Александр Данильсон — кризисный психолог, имеющий богатый опыт работы со сложными подростками;
  • Наталья Крекнина — психотерапевт, спортивный психолог.

В 2018 году онлайн-школа провела 27 вебинаров, значительная часть которых была посвящена знакомству с успешным опытом воспитания приемных детей в семьях (Анастасии Гуляихиной, Марии Эрмель, Надежды Ивановой и других известных и уважаемых в РФ замещающих родителей), актуальным на тот момент вопросам защиты прав детей-сирот на жилье, на получение образования и т.д.

В 2019 году состоялось уже 39 вебинаров, и круг тем был не только значительно шире, но и отличался глубиной погружения в проблемы внутрисемейных отношений.

Общее число тех, кто участвовал в вебинарах онлайн, и тех, кто посмотрел их на сайте фонда «Катрен», превысило 20 тысяч человек. В 2,5 раза, до 1700 человек, выросло количество учащихся родителей.

Слушать, чувствовать, взаимодействовать

Современные родители отличаются от предыдущих поколений: более осмысленно подходят к своей родительской роли. Они много читают, размышляют о том, как правильно и как неправильно себя вести с детьми, как их развивать и воспитывать. У замещающих родителей круг вопросов еще шире: примет ли ребенок меня как «новую маму», как быть деликатной, зная о его проблемах, но при этом суметь выстроить четкие внутрисемейные правила, как научить его доверять миру и выстраивать отношения со сверстниками и так далее.

Сегодняшние родители не боятся обращаться за поддержкой к специалистам, если возникают проблемы. Это происходит не потому, что новое поколение родителей более слабое и не способно само справиться с трудностями, напротив: оно более внимательно к тем проблемам детей, которые раньше не замечали или игнорировали. Важен и такой фактор, как стремительное изменение социума, в котором уже недостаточно, чтобы ребенок был «жив, здоров, накормлен»: он должен быть адаптирован к разным сложностям. Современный родитель, по мнению Людмилы Петрановской, должен сформировать у ребенка полезные навыки, привычки, ввести ограничения, которые сделают ребенка более жизнеспособным в данном социуме с данными правилами.

Актуальное для чутких родителей

Вебинары второго года школы отличают деликатность тем и тонкое проникновение в глубины внутрисемейных отношений, их цель — помочь в выстраивании взаимопонимания между взрослыми, между родителями и детьми, малышами и подростками.

В цикле вебинаров «Нарушения у детей с негативным опытом привязанности» топового спикера онлайн-школы Екатерины Жуйковой детально разбирались с проблемой депривации: как она возникает, какие виды встречаются, как сказывается на способах реагирования ребенка и его поведении, как замещающие родители решают эти сложности.

На вебинаре «Что такое ассертивность? Как научить детей заботиться о своих границах» подробно разобрали, что это за удивительная способность выстраивать отношения так, чтобы они были максимально гармоничными и удобными как для родителя, так и для ребенка.

На вебинаре «Детям — лучшее? Почему эта установка ошибочна» состоялась дискуссия о том, действительно ли данное утверждение, помогает ли нам воспитать лучшие качества в наших детях, или все не так однозначно, и ребенок, привыкший, что родители постоянно ради него чем-то поступаются и жертвуют, вырастет неспособным к эмпатии, эгоистичным и будет несчастлив во взрослой жизни.

Все вебинары онлайн-школы выложены на сайте фонда «Катрен», лекцию можно посмотреть в свободное время в записи.

Развиваем новые формы помощи

В 2019 году была успешно опробована новая форма работы — выезд психолога в удаленный регион для консультирования и практической работы на месте с детьми, семьями, специалистами. Поводом к командировке стал рост числа детских и подростковых суицидов в Горном Алтае. В рамках рабочей группы региона, включавшей представителей органов правопорядка, врачей, социальных работников, сотрудников аппарата уполномоченного по правам ребенка, наш психолог Александр Данильсон провел несколько лекций. Весной планируются новые выезды в регион и работа с семьями, но отклики с мест уже есть.

На сайте уполномоченного по правам ребенка в республике Алтай говорится: «Проведенные мероприятия дали возможность родителям и педагогам осмыслить социальную значимость профилактики повышенной тревожности, депрессивности и суицида у детей. Каждый родитель, учитель должен помнить, что в его руках жизнь ребенка. Ненароком сказанное слово может ранить до глубины души, а доброе слово — дать силы и веру в себя. И только любовью, терпением и поддержкой можно преодолеть все трудности во взаимоотношениях в семье и школе».

Приглашаем к сотрудничеству спонсоров и меценатов

Фонд «Катрен» активно сотрудничает с представителями фармбизнеса по целому ряду программ и проектов. И «школа чутких родителей» также может стать совместным проектом. Компании-партнеры могут предложить свою тему, своего лектора, например известного доктора, лично поучаствовать в дискуссии, став одним из спикеров, или финансово поддержать проведение онлайн-школой вебинаров для особой аудитории — семей, воспитывающих детей с серьезными заболеваниями, ментальными нарушениями и т.д.

Еще один из возможных вариантов — стать меценатом новых направлений в работе онлайн-школы, таких как выезды психологов для непосредственной работы с родителями и семьями в удаленных регионах или выезды родительских групп с программами по профилактике эмоционального выгорания и улучшению взаимопонимания в семье. Мы откликаемся на самые смелые идеи и предложения.

Источник: Команда благотворительного фонда «Катрен»

Вебинары школы за два года работы посмотрело более 20 тыс. человек

Два года исполнилось онлайн-школе чутких родителей благотворительного фонда «Катрен». По аналогии с жизнью малыша это путь от новорожденности до первого возрастного кризиса, когда ребенок начинает воспринимать себя как самостоятельную личность и впервые твердо говорит: «Я сам!».

Но если учесть предысторию школы, пройден более долгий путь. На протяжении восьми лет фонд издавал журнал «Дети дома», а затем трансформировал его в интернет-проект заочной «родительской школы». Проект информировал о том, что представляют собой детские дома и почему дети должны быть в семьях, содействовал поиску новых родителей детям, которых опека изымала из кровных семей, поддерживал замещающие семьи, которых сегодня в стране насчитывается уже более 180 тысяч.

Родительство — это путь

В одном из недавних интервью известного специалиста по работе с приемными семьями, психолога Людмилы Петрановской прозвучало: «Родительство — это не раз и навсегда полученная квалификация, это путь». Эту фразу в полной мере можно отнести к онлайн-школе чутких родителей, потому что ее задача — сопровождать родителей на этом сложном пути.

Онлайн-школа чутких родителей — это обучающая и в то же время дискуссионная площадка для родителей. Вместе с лучшими специалистами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска сотрудники фонда «Катрен» ищут ответы на самые сложные вопросы, делятся опытом, обсуждают актуальные проблемы и обобщают лучший родительский опыт замещающих семей.

Ключевые спикеры колы — семейные психологи с опытом работы в области приемного родительства более 20 лет, авторы статей, книг по темам детско-родительских отношений, признанные эксперты:

  • Екатерина Жуйкова — клинический психолог и семейный психотерапевт, научный сотрудник лаборатории «Психология подростка» Психологического института РАО;
  • Марина Буняк — директор Института социального проектирования в поддержку семьи и детей;
  • Александр Данильсон — кризисный психолог, имеющий богатый опыт работы со сложными подростками;
  • Наталья Крекнина — психотерапевт, спортивный психолог.

В 2018 году онлайн-школа провела 27 вебинаров, значительная часть которых была посвящена знакомству с успешным опытом воспитания приемных детей в семьях (Анастасии Гуляихиной, Марии Эрмель, Надежды Ивановой и других известных и уважаемых в РФ замещающих родителей), актуальным на тот момент вопросам защиты прав детей-сирот на жилье, на получение образования и т.д.

В 2019 году состоялось уже 39 вебинаров, и круг тем был не только значительно шире, но и отличался глубиной погружения в проблемы внутрисемейных отношений.

Общее число тех, кто участвовал в вебинарах онлайн, и тех, кто посмотрел их на сайте фонда «Катрен», превысило 20 тысяч человек. В 2,5 раза, до 1700 человек, выросло количество учащихся родителей.

Слушать, чувствовать, взаимодействовать

Современные родители отличаются от предыдущих поколений: более осмысленно подходят к своей родительской роли. Они много читают, размышляют о том, как правильно и как неправильно себя вести с детьми, как их развивать и воспитывать. У замещающих родителей круг вопросов еще шире: примет ли ребенок меня как «новую маму», как быть деликатной, зная о его проблемах, но при этом суметь выстроить четкие внутрисемейные правила, как научить его доверять миру и выстраивать отношения со сверстниками и так далее.

Сегодняшние родители не боятся обращаться за поддержкой к специалистам, если возникают проблемы. Это происходит не потому, что новое поколение родителей более слабое и не способно само справиться с трудностями, напротив: оно более внимательно к тем проблемам детей, которые раньше не замечали или игнорировали. Важен и такой фактор, как стремительное изменение социума, в котором уже недостаточно, чтобы ребенок был «жив, здоров, накормлен»: он должен быть адаптирован к разным сложностям. Современный родитель, по мнению Людмилы Петрановской, должен сформировать у ребенка полезные навыки, привычки, ввести ограничения, которые сделают ребенка более жизнеспособным в данном социуме с данными правилами.

Актуальное для чутких родителей

Вебинары второго года школы отличают деликатность тем и тонкое проникновение в глубины внутрисемейных отношений, их цель — помочь в выстраивании взаимопонимания между взрослыми, между родителями и детьми, малышами и подростками.

В цикле вебинаров «Нарушения у детей с негативным опытом привязанности» топового спикера онлайн-школы Екатерины Жуйковой детально разбирались с проблемой депривации: как она возникает, какие виды встречаются, как сказывается на способах реагирования ребенка и его поведении, как замещающие родители решают эти сложности.

На вебинаре «Что такое ассертивность? Как научить детей заботиться о своих границах» подробно разобрали, что это за удивительная способность выстраивать отношения так, чтобы они были максимально гармоничными и удобными как для родителя, так и для ребенка.

На вебинаре «Детям — лучшее? Почему эта установка ошибочна» состоялась дискуссия о том, действительно ли данное утверждение, помогает ли нам воспитать лучшие качества в наших детях, или все не так однозначно, и ребенок, привыкший, что родители постоянно ради него чем-то поступаются и жертвуют, вырастет неспособным к эмпатии, эгоистичным и будет несчастлив во взрослой жизни.

Все вебинары онлайн-школы выложены на сайте фонда «Катрен», лекцию можно посмотреть в свободное время в записи.

Развиваем новые формы помощи

В 2019 году была успешно опробована новая форма работы — выезд психолога в удаленный регион для консультирования и практической работы на месте с детьми, семьями, специалистами. Поводом к командировке стал рост числа детских и подростковых суицидов в Горном Алтае. В рамках рабочей группы региона, включавшей представителей органов правопорядка, врачей, социальных работников, сотрудников аппарата уполномоченного по правам ребенка, наш психолог Александр Данильсон провел несколько лекций. Весной планируются новые выезды в регион и работа с семьями, но отклики с мест уже есть.

На сайте уполномоченного по правам ребенка в республике Алтай говорится: «Проведенные мероприятия дали возможность родителям и педагогам осмыслить социальную значимость профилактики повышенной тревожности, депрессивности и суицида у детей. Каждый родитель, учитель должен помнить, что в его руках жизнь ребенка. Ненароком сказанное слово может ранить до глубины души, а доброе слово — дать силы и веру в себя. И только любовью, терпением и поддержкой можно преодолеть все трудности во взаимоотношениях в семье и школе».

Приглашаем к сотрудничеству спонсоров и меценатов

Фонд «Катрен» активно сотрудничает с представителями фармбизнеса по целому ряду программ и проектов. И «школа чутких родителей» также может стать совместным проектом. Компании-партнеры могут предложить свою тему, своего лектора, например известного доктора, лично поучаствовать в дискуссии, став одним из спикеров, или финансово поддержать проведение онлайн-школой вебинаров для особой аудитории — семей, воспитывающих детей с серьезными заболеваниями, ментальными нарушениями и т.д.

Еще один из возможных вариантов — стать меценатом новых направлений в работе онлайн-школы, таких как выезды психологов для непосредственной работы с родителями и семьями в удаленных регионах или выезды родительских групп с программами по профилактике эмоционального выгорания и улучшению взаимопонимания в семье. Мы откликаемся на самые смелые идеи и предложения.

Источник: Команда благотворительного фонда «Катрен»

Exit mobile version