Recipe.Ru

Онлайн‑продажи аптечного ассортимента по итогам 1‑2 кварталов выросли более чем на четверть

Онлайн‑продажи аптечного ассортимента по итогам 1‑2 кварталов выросли более чем на четверть
онлайн‑продажи аптечного ассортимента по итогам 1‑2 кварталов выросли более чем на четверть


Суммарный объем онлайн-продаж продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1-2 кварталов 2024 г. составил 199,1 млрд руб., сообщает RNC Pharma. Показатель прироста относительно аналогичного периода 2023 г. составил 28,8%. Динамику в основном определял лекарственный ассортимент (36,2%), опережая общие темпы развития российской фармрозницы (16,9%). Продажи нелекарственного ассортимента в рамках онлайн-канала за этот период увеличился на 12,5%: потребители парафармацевтики активно мигрируют на маркетплейсы, что сдерживает возможности развития.

Несмотря на возможность осуществления доставки, в отношении ОТС препаратов большинство покупок в онлайн-канале совершается в формате бронирования с самовывозом в офлайн-аптеках. Доля покупок с доставкой по итогам 1–2 кварталов 2024 г. составила всего 0,85% от общего денежного объёма российской фармрозницы или порядка 4,5% от общего объёма продаж ЛП в e-com. Даже в существующем формате эта доля последовательно повышается на протяжении последних лет: так, по итогам 2023 г. с доставкой приобреталось 0,66%, а в 2022 г. — 0,58% товаров.

Доля онлайн-канала в фармрознице по состоянию на 1–2 кварталы 2024 г. побила очередной исторический рекорд на уровне 19,2%: по итогам 1–2 кв. 2023 г. этот показатель составлял 17,5%. Суммарная выручка организаций, формирующих ТОР-20, в анализируемом периоде достигла 178,8 млрд руб., доля топовых компаний в общем объёме российского e-com канала составляет 89,8%. Уровень концентрации несколько ниже, чем фиксировался в аналогичном периоде прошлого года, но в целом за последние 1,5 года стабильно колеблется вокруг 90%.

В рейтинге только 4 компании демонстрируют сокращение объёма продаж в рамках e-com канала с разбросом от -3% у «Монастырёв рф» до -36% у «Планеты Здоровья».

Максимальный показатель прироста зафиксирован у проекта Polza.ru фармдистрибьютра «Пульс»: относительно 1–2 кварталов 2023 г. продажи выросли более чем в три раза. Второй результат демонстрирует «Аптечная сеть 36,6: объём реализации через e-com канал вырос в 2,8 раза. Процесс поглощений розничных компаний в первой половине 2024 г. Активизировался, и в ближайшее время можно ожидать серьёзного роста онлайн-бизнеса таких аптечных сетей, как «Ригла» и «Неофарм». Стоит отметить показатели роста сетей «Алоэ» (рост выручки в 2 раза) и «Апрель».



Суммарный объем онлайн-продаж продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1-2 кварталов 2024 г. составил 199,1 млрд руб., сообщает RNC Pharma. Показатель прироста относительно аналогичного периода 2023 г. составил 28,8%. Динамику в основном определял лекарственный ассортимент (36,2%), опережая общие темпы развития российской фармрозницы (16,9%). Продажи нелекарственного ассортимента в рамках онлайн-канала за этот период увеличился на 12,5%: потребители парафармацевтики активно мигрируют на маркетплейсы, что сдерживает возможности развития.

Несмотря на возможность осуществления доставки, в отношении ОТС препаратов большинство покупок в онлайн-канале совершается в формате бронирования с самовывозом в офлайн-аптеках. Доля покупок с доставкой по итогам 1–2 кварталов 2024 г. составила всего 0,85% от общего денежного объёма российской фармрозницы или порядка 4,5% от общего объёма продаж ЛП в e-com. Даже в существующем формате эта доля последовательно повышается на протяжении последних лет: так, по итогам 2023 г. с доставкой приобреталось 0,66%, а в 2022 г. — 0,58% товаров.

Доля онлайн-канала в фармрознице по состоянию на 1–2 кварталы 2024 г. побила очередной исторический рекорд на уровне 19,2%: по итогам 1–2 кв. 2023 г. этот показатель составлял 17,5%. Суммарная выручка организаций, формирующих ТОР-20, в анализируемом периоде достигла 178,8 млрд руб., доля топовых компаний в общем объёме российского e-com канала составляет 89,8%. Уровень концентрации несколько ниже, чем фиксировался в аналогичном периоде прошлого года, но в целом за последние 1,5 года стабильно колеблется вокруг 90%.

В рейтинге только 4 компании демонстрируют сокращение объёма продаж в рамках e-com канала с разбросом от -3% у «Монастырёв рф» до -36% у «Планеты Здоровья».

Максимальный показатель прироста зафиксирован у проекта Polza.ru фармдистрибьютра «Пульс»: относительно 1–2 кварталов 2023 г. продажи выросли более чем в три раза. Второй результат демонстрирует «Аптечная сеть 36,6: объём реализации через e-com канал вырос в 2,8 раза. Процесс поглощений розничных компаний в первой половине 2024 г. Активизировался, и в ближайшее время можно ожидать серьёзного роста онлайн-бизнеса таких аптечных сетей, как «Ригла» и «Неофарм». Стоит отметить показатели роста сетей «Алоэ» (рост выручки в 2 раза) и «Апрель».

Exit mobile version