«Разработанный ОНФ «Народный стандарт качества работы поликлиник» – это взгляд на проблемы глазами рядового гражданина. При его подготовке специалисты основывались на опыте посещения учреждений здравоохранения, а также выявленных среди них лучших практик», — отмечают в организации.
Эксперты ОНФ выработали рекомендации, затрагивающие все аспекты организационного процесса работы поликлиник: что посетителям обязана обеспечить территория, вестибюль, регистратура поликлиники, что значит комфортность пребывания, каким должен быть внешний вид работников и т.д. В разделе организации приема рекомендовано исключить ситуации, когда специалисты одного профиля уходят единовременно в отпуск, ввести кабинет доврачебного приема для выписки рецептов, оформлений направлений на срочные анализы и т.д.
Авторы проекта полагают, что одной из причин недовольства пациентами первичными медицинскими учреждениями является отсутствие в России управленческих стандартов организации работы поликлиник, что допускает случаи неэффективного руководства организациями здравоохранения.
«Люди приходят в поликлинику за помощью, и посещение медучреждения не должно усугублять их состояние, вызывать раздражение. Значительная часть организационных вопросов, беспокоящих граждан, решается «здесь и сейчас», без особых финансовых затрат с помощью грамотного управления», — отмечает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
«Разработанный ОНФ «Народный стандарт качества работы поликлиник» – это взгляд на проблемы глазами рядового гражданина. При его подготовке специалисты основывались на опыте посещения учреждений здравоохранения, а также выявленных среди них лучших практик», — отмечают в организации.
Эксперты ОНФ выработали рекомендации, затрагивающие все аспекты организационного процесса работы поликлиник: что посетителям обязана обеспечить территория, вестибюль, регистратура поликлиники, что значит комфортность пребывания, каким должен быть внешний вид работников и т.д. В разделе организации приема рекомендовано исключить ситуации, когда специалисты одного профиля уходят единовременно в отпуск, ввести кабинет доврачебного приема для выписки рецептов, оформлений направлений на срочные анализы и т.д.
Авторы проекта полагают, что одной из причин недовольства пациентами первичными медицинскими учреждениями является отсутствие в России управленческих стандартов организации работы поликлиник, что допускает случаи неэффективного руководства организациями здравоохранения.
«Люди приходят в поликлинику за помощью, и посещение медучреждения не должно усугублять их состояние, вызывать раздражение. Значительная часть организационных вопросов, беспокоящих граждан, решается «здесь и сейчас», без особых финансовых затрат с помощью грамотного управления», — отмечает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.