Recipe.Ru

Одиночество влияет на структуру и функции головного мозга у подростков

Одиночество влияет на структуру и функции головного мозга у подростков
одиночество влияет на структуру и функции головного мозга у подростков


Фото: F01 PHOTO/FOTODOM/Shutterstock

Врачи Бостонской детской больницы (США) обнаружили, что у подростков, которые сознательно избегают общения и проводят много времени в одиночестве, головной мозг работает и устроен иначе.

Для своего исследования врачи использовали данные, полученные при проведении исследования когнитивного развития подростков (ABCD). В данном проекте участвовали 11 880 молодых людей, которые проходили сканирование головного мозга и поведенческие тесты. Кроме того, была выполнена оценка социальной среды участников исследования. В ходе анализа результаты магнитно-резонансной томографии (МРТ) сопоставляли с ответами родителей о поведении детей. Особое внимание уделяли таким признакам, как замкнутость и сознательное стремление к одиночеству.

«Исследование ABCD уникально — это единственный проект, в котором с помощью глубокой нейровизуализации оценивают и структуру мозга, и его активность», — поясняет руководитель исследования Катерина Стамулис. Одновременно с этим изучается среда, в которой растут подростки, их социальное поведение и психическое здоровье.

По словам Стамулис, результаты исследования в целом были предсказуемы, однако некоторые нюансы позволили увидеть ситуацию в новом свете. У подростков, склонных к одиночеству, были выявлены особенности строения тех областей мозга, которые отвечают за социальное взаимодействие и эмоциональную обработку информации.

Обнаружилось, что у таких подростков нейронные сети, отвечающие за общение и принятие решений, оказались менее прочными и более уязвимыми. Данные изменения затрагивали не отдельный участок, а целый комплекс нейронных сетей, отвечающих за различные когнитивные функции. В связи с этим их совокупное влияние на головной мозг может быть весьма ощутимым.



Фото: F01 PHOTO/FOTODOM/Shutterstock

Врачи Бостонской детской больницы (США) обнаружили, что у подростков, которые сознательно избегают общения и проводят много времени в одиночестве, головной мозг работает и устроен иначе.

Для своего исследования врачи использовали данные, полученные при проведении исследования когнитивного развития подростков (ABCD). В данном проекте участвовали 11 880 молодых людей, которые проходили сканирование головного мозга и поведенческие тесты. Кроме того, была выполнена оценка социальной среды участников исследования. В ходе анализа результаты магнитно-резонансной томографии (МРТ) сопоставляли с ответами родителей о поведении детей. Особое внимание уделяли таким признакам, как замкнутость и сознательное стремление к одиночеству.

«Исследование ABCD уникально — это единственный проект, в котором с помощью глубокой нейровизуализации оценивают и структуру мозга, и его активность», — поясняет руководитель исследования Катерина Стамулис. Одновременно с этим изучается среда, в которой растут подростки, их социальное поведение и психическое здоровье.

По словам Стамулис, результаты исследования в целом были предсказуемы, однако некоторые нюансы позволили увидеть ситуацию в новом свете. У подростков, склонных к одиночеству, были выявлены особенности строения тех областей мозга, которые отвечают за социальное взаимодействие и эмоциональную обработку информации.

Обнаружилось, что у таких подростков нейронные сети, отвечающие за общение и принятие решений, оказались менее прочными и более уязвимыми. Данные изменения затрагивали не отдельный участок, а целый комплекс нейронных сетей, отвечающих за различные когнитивные функции. В связи с этим их совокупное влияние на головной мозг может быть весьма ощутимым.

Exit mobile version