Recipe.Ru

Обзор сегмента льготного лекарственного обеспечения за 9 месяцев 2015 года

Обзор сегмента льготного лекарственного обеспечения за 9 месяцев 2015 года
 За девять месяцев 2015 года по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) было закуплено 54,1 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 84,8 миллиарда рублей. В сравнении с первыми девятью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках сократились на 3,5%, а в рублях выросли на 17,2%.

В текущем году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств как отечественного, так и импортного производства на 5,8% и 1,6% соответственно. В стоимостных объемах произошло увеличение доли отечественных препаратов на 148,0% и сокращение импортных на 2,7%. С начала года доля отечественных препаратов составила 28%, тогда как в предыдущие периоды она была на уровне 12-14%.

В сегменте ДЛО лидерами среди АТС групп второго уровня за девять месяцев 2015 года, как и в прошлом году по стоимостным объемам продаж, являются «Противоопухолевые препараты» [L01], которые занимают 29,4% в структуре продаж. Объемы закупки противоопухолевых лекарственных средств  в 2015 году увеличились как в рублях (+16,5%), так и в упаковках (+15,7%).

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы «Противопаразитарные препараты» [P] (+241,6%), отрицательный прирост показывают «Препараты для лечения органов чувств» [S] (-17,6%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» [С]: с января по сентябрь было закуплено 15,2 миллионов упаковок лекарственных средств — на 10,0% меньше, чем за девять месяцев 2014 года.

Впервые за несколько лет произошла смена лидеров рейтинга стоимостных объемов продаж. Первые два места заняли бренды отечественных производителей – Борамилан ФС и Ацеллбия. Лидеры прошлых периодов, единственные из ТОР-10, сократили объемы реализации: бренд Мабтера и Велкейд на 65,5%. Максимальное увеличение принадлежит брендам Генфаксон (+56,0%) и Коагил (+25,8%).

ТОР-10 брендов стоимостных  объемов продаж за 9 месяцев 2015 года

  Рейтинг     Изменение рейтинга     Бренд    Доля,
9 мес. 2015, %  
   Прирост 9 мес.2015 г./
9 мес.2014 г., %
  1      —      БОРАМИЛАН ФС      6,3%      —
  2     —    АЦЕЛЛБИЯ       6,0%     —
  3      0     КОПАКСОН-ТЕВА       5,9%     4,4%
  4    -3     МАБТЕРА    3,2%    -65,4%
  5       -1     ЛАНТУС    3,0%    19,1%
  6      -1    КОАГИЛ       2,9%     25,8%
  7      0    ГЕНФАКСОН    2,8%   56,0%
  8     -6     ВЕЛКЕЙД    2,6%     -65,5%
  9   -3     ГЕРЦЕПТИН    2,3%    20,0%
  10      -1    РЕМИКЕЙД    2,3%   31,0%

В ТОР- 10 брендов по натуральным объемам продаж изменения не столь значительны. Поднявшись на одну ступень (+42,0%), на первом месте оказался бренд Ацекродол. На втором месте – бренд Верошпилактон также значительно увеличил объемы закупки в упаковках (+63,5%). Третье место, как и в прошлые периоды, занимает бренд Лориста. Лидер прошлого года Бисопролол покинул ТОР-10. Максимально сократились объемы закупок брендов Хумулин (-13,8%) и Беродуал (-9,4%).  

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года

 Рейтинг     Изменение рейтинга      Бренд     Доля,
9 мес. 2015, %   
 Прирост 9 мес.2015 г./
9 мес.2014 г., %
  1   +1   АЦЕКАРДОЛ      3,4%     42,0%
  2     +8   ВЕРОШПИЛАКТОН     1,9%      63,5%
  3    0       ЛОРИСТА       1,7%    -9,1%
  4     +2   АТОРИС   1,6%    10,6%
  5     -1    БЕРОДУАЛ     1,6%    -9,4%
  6     -1    ХУМУЛИН     1,5%   -13,8%
  7      +2     ЛАНТУС     1,4%      19,3%
  8       -1      ДИАБЕТОН   1,4%     -3,2%
  9        -1    АМИНАЗИН     1,3%   3,5%
  10     +3    ФОРМЕТИН      1,3%      28,0%

По информации пресс-службы DSM Group

Exit mobile version