Объем розничного рынка ветпрепаратов вырос на 15% год к году
new_adm
За первые десять месяцев 2024 года объем российского розничного рынка ветеринарных препаратов составил 36 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Как сообщили аналитики RNC Pharma, это на 15% больше, чем за аналогичный период 2023 года. С января по октябрь текущего года было реализовано 216 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), год к году продажи выросли на 10%.
Темпы развития онлайн-канала замедлились по сравнению с прошлогодними результатами. Рублевая динамика составила 59%, а в прошлом году канал e-com увеличился более чем в два раза по отношению к 2022 году. По итогам первых 10 месяцев 2024 года натуральные объемы выросли на 37% в МЕД. Развитие офлайн-канала проходит менее динамично: аналитики фиксируют прирост на уровне 7% в деньгах и 6% в МЕД. В октябре традиционная розница показала максимальные значения прироста — +11% в руб.
Доля канала e-com на рынке ветпрепаратов поступательно росла на протяжении всего минувшего года. Если в январе 2023 года она не превышала 11%, то к концу года достигла 19% от общего стоимостного объема ритейла. В среднем за январь-октябрь 2024 года доля онлайн-продаж составила более 21% в денежном выражении. В марте текущего года доля e-com превышала 24%. В натуральных показателях рост доли менее заметный: она выросла с 13,6% в 2023 году до 16,2% в 2024 году..
В онлайн-канале в стоимостном выражении, по данным аналитиков, доминируют продажи инсектоакарицидного средства «Бравекто» от «МСД». Этот препарат занимает 17% этого сегмента рынка, при этом официально в Россию не поставляется. В первой десятке лидирующих торговых марок e-com отмечены только два российских продукта: «Инспектор» от «Экомпром» и «Барс» от «АВЗ».
Все топовые продукты в онлайн-канале демонстрировали положительную динамику как в рублях, так и в натуральных единицах. Исключением стал противозудный препарат «Апоквел» от компании «Зоэтис». Его натуральное потребление в онлайн-канале снизилось на 15%. Эксперты отмечают, что на десятку брендов приходится около 60% всех денежных продаж в онлайн.
В традиционной рознице абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж стала «Симпарика» от компании «Зоэтис». Продажи препарата выросли относительно января-октября 2023 года на 52%. В первой десятке аналитики фиксируют четыре российских бренда, а в совокупности ТОР-10 обеспечивают всего 36% рублевых продаж в канале.
Почти все отечественные марки в топе демонстрируют двухзначные показатели прироста и в рублях, и в МЕД. В то же время натуральное потребление иностранной продукции, представленной в пределах первой десятки, снижается. Максимальное сокращение в МЕД фиксируем у «Бравекто» (-70%).
Рис. Структура розничного рынка ветеринарных препаратов в России по каналам сбыта в 2022-2023 гг. и январе-октябре 2024 г.
За первые десять месяцев 2024 года объем российского розничного рынка ветеринарных препаратов составил 36 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Как сообщили аналитики RNC Pharma, это на 15% больше, чем за аналогичный период 2023 года. С января по октябрь текущего года было реализовано 216 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), год к году продажи выросли на 10%.
Темпы развития онлайн-канала замедлились по сравнению с прошлогодними результатами. Рублевая динамика составила 59%, а в прошлом году канал e-com увеличился более чем в два раза по отношению к 2022 году. По итогам первых 10 месяцев 2024 года натуральные объемы выросли на 37% в МЕД. Развитие офлайн-канала проходит менее динамично: аналитики фиксируют прирост на уровне 7% в деньгах и 6% в МЕД. В октябре традиционная розница показала максимальные значения прироста — +11% в руб.
Доля канала e-com на рынке ветпрепаратов поступательно росла на протяжении всего минувшего года. Если в январе 2023 года она не превышала 11%, то к концу года достигла 19% от общего стоимостного объема ритейла. В среднем за январь-октябрь 2024 года доля онлайн-продаж составила более 21% в денежном выражении. В марте текущего года доля e-com превышала 24%. В натуральных показателях рост доли менее заметный: она выросла с 13,6% в 2023 году до 16,2% в 2024 году..
В онлайн-канале в стоимостном выражении, по данным аналитиков, доминируют продажи инсектоакарицидного средства «Бравекто» от «МСД». Этот препарат занимает 17% этого сегмента рынка, при этом официально в Россию не поставляется. В первой десятке лидирующих торговых марок e-com отмечены только два российских продукта: «Инспектор» от «Экомпром» и «Барс» от «АВЗ».
Все топовые продукты в онлайн-канале демонстрировали положительную динамику как в рублях, так и в натуральных единицах. Исключением стал противозудный препарат «Апоквел» от компании «Зоэтис». Его натуральное потребление в онлайн-канале снизилось на 15%. Эксперты отмечают, что на десятку брендов приходится около 60% всех денежных продаж в онлайн.
В традиционной рознице абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж стала «Симпарика» от компании «Зоэтис». Продажи препарата выросли относительно января-октября 2023 года на 52%. В первой десятке аналитики фиксируют четыре российских бренда, а в совокупности ТОР-10 обеспечивают всего 36% рублевых продаж в канале.
Почти все отечественные марки в топе демонстрируют двухзначные показатели прироста и в рублях, и в МЕД. В то же время натуральное потребление иностранной продукции, представленной в пределах первой десятки, снижается. Максимальное сокращение в МЕД фиксируем у «Бравекто» (-70%).
Рис. Структура розничного рынка ветеринарных препаратов в России по каналам сбыта в 2022-2023 гг. и январе-октябре 2024 г.