Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка обеспечивает США. А наиболее высокую динамику объема продаж демонстрируют фармацевтические рынки Венесуэлы и Аргентины.
В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к октябрю 2011 г. стабильно были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м и 4-м — N05A «Антипсихотические средства» и N06A «Антидепрессанты». Замыкает топ-5 группа С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
Среди ведущих препаратов к октябрю 2011 г. на мировом фармрынке лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).
Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке также демонстрирует завидную стабильность относительно предыдущих периодов. За 12 мес — к октябрю 2011 г. — его возглавила корпорация «Pfizer»; 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.
| Таблица | Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 мес — к октябрю 2011 г. — с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
| Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | ∆, по сравнению с ноябрем 2009 г. — октябрем 2010 г. |
| Северная Америка: | 249,8 | 3% |
| США* | 229,9 | 3% |
| Канада | 19,9 | 1% |
| Европа: топ-5 | 112,7 | — |
| Германия | 38,4 | 2% |
| Франция | 29,3 | — |
| Италия | 16,3 | 1% |
| Испания | 14,4 | 4% |
| Великобритания | 14,3 | 1% |
| Япония** | 98,2 | 6% |
| Китай | 38,3 | 18% |
| Латинская Америка: топ-4 | 40,0 | 18% |
| Бразилия | 21,5 | 19% |
| Мексика | 8,4 | 4% |
| Венесуэла | 5,2 | 33% |
| Аргентина | 4,8 | 29% |
| Австралия/Новая Зеландия | 11,3 | 6% |
| Всего | 550,3 | |
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.
Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка обеспечивает США. А наиболее высокую динамику объема продаж демонстрируют фармацевтические рынки Венесуэлы и Аргентины.
В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к октябрю 2011 г. стабильно были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м и 4-м — N05A «Антипсихотические средства» и N06A «Антидепрессанты». Замыкает топ-5 группа С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
Среди ведущих препаратов к октябрю 2011 г. на мировом фармрынке лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).
Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке также демонстрирует завидную стабильность относительно предыдущих периодов. За 12 мес — к октябрю 2011 г. — его возглавила корпорация «Pfizer»; 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.
| Таблица | Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 мес — к октябрю 2011 г. — с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
| Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | ∆, по сравнению с ноябрем 2009 г. — октябрем 2010 г. |
| Северная Америка: | 249,8 | 3% |
| США* | 229,9 | 3% |
| Канада | 19,9 | 1% |
| Европа: топ-5 | 112,7 | — |
| Германия | 38,4 | 2% |
| Франция | 29,3 | — |
| Италия | 16,3 | 1% |
| Испания | 14,4 | 4% |
| Великобритания | 14,3 | 1% |
| Япония** | 98,2 | 6% |
| Китай | 38,3 | 18% |
| Латинская Америка: топ-4 | 40,0 | 18% |
| Бразилия | 21,5 | 19% |
| Мексика | 8,4 | 4% |
| Венесуэла | 5,2 | 33% |
| Аргентина | 4,8 | 29% |
| Австралия/Новая Зеландия | 11,3 | 6% |
| Всего | 550,3 | |
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.