Общий объем онлайн-канала с доставкой до потребителя на розничном сегменте фармрынка России по итогам 2024 г. достиг 15,8 млрд руб.; относительно 2023 г. отмечается динамика на уровне 69%. Темпы развития в 2024 г. значительно ускорились: в 2023 г. относительно 2022 г. рублевый объем онлайн-продаж с доставкой показал рост на уровне 19,5%. Суммарно за прошлый год в интернете было реализовано и доставлено до потребителя 48,2 млн упак. готовых ЛП, что на 31,3% больше, чем годом ранее.
За счет действующих законодательных ограничений основной объем покупок лекарственных препаратов осуществляется с предварительным бронированием и последующим выкупом в офлайн аптеке. Общая доля покупок в интернете с последующей доставкой в 2024 г. составила 0,96% от общего денежного объема розничного рынка ЛП. Роль этого канала с каждым годом последовательно увеличивается, в 2023 г. на интернет-покупки приходилось 0,66%, а в 2022 г. 0,58%. В текущем году общий объем операций продолжил расти: по итогам первых 8 недель 2025 г. суммарная доля транзакций, совершенных в интернете, превышает 1,17% от общего денежного объема фармрынка.
В 2024 г. здесь было реализовано 4017 торговых марок ЛП от 580 корпораций, за год ассортимент вырос на 279 наименований. Наиболее популярными среди ЛП с доставкой до потребителя в 2024 году были препараты для лечения заболеваний носа, а также противопростудные и противокашлевые средства — более 15% всех натуральных продаж в онлайн. Также в этот период были востребованы антисептики и дезинфицирующие препараты — около 7%.
Лидирует с точки зрения рублевого объема продаж, в 2024 г. продукция «Джонсон и Джонсон» — 4,7% розничного рынка онлайн-покупок с доставкой. За год продажи компании выросли на 57,7% в деньгах и на 23% в упаковках. Динамику в основном обеспечивали препарат для лечения никотиновой зависимости (рост в 2,2 раза в рублях) и слабительное (+55,6% в рублях). На второй строчке располагается «Байер Хелскэр» с долей рынка 4,3%. По отношению к 2023 г. стоимостный объем продаж ЛП компании повысился на 53,6%, а натуральная динамика составила 18,3%. Тройку корпораций-лидеров в 2024 г. замыкает «ГСК» (включая «Хелеон»), с незначительным отставанием по доле стоимостных продаж (4%). Долгосрочная динамика составила +50,4% в денежном и +32% в натуральном выражении. Первая тройка продуктов компании характеризовалась двузначными темпами роста продаж.
Общий объем онлайн-канала с доставкой до потребителя на розничном сегменте фармрынка России по итогам 2024 г. достиг 15,8 млрд руб.; относительно 2023 г. отмечается динамика на уровне 69%. Темпы развития в 2024 г. значительно ускорились: в 2023 г. относительно 2022 г. рублевый объем онлайн-продаж с доставкой показал рост на уровне 19,5%. Суммарно за прошлый год в интернете было реализовано и доставлено до потребителя 48,2 млн упак. готовых ЛП, что на 31,3% больше, чем годом ранее.
За счет действующих законодательных ограничений основной объем покупок лекарственных препаратов осуществляется с предварительным бронированием и последующим выкупом в офлайн аптеке. Общая доля покупок в интернете с последующей доставкой в 2024 г. составила 0,96% от общего денежного объема розничного рынка ЛП. Роль этого канала с каждым годом последовательно увеличивается, в 2023 г. на интернет-покупки приходилось 0,66%, а в 2022 г. 0,58%. В текущем году общий объем операций продолжил расти: по итогам первых 8 недель 2025 г. суммарная доля транзакций, совершенных в интернете, превышает 1,17% от общего денежного объема фармрынка.
В 2024 г. здесь было реализовано 4017 торговых марок ЛП от 580 корпораций, за год ассортимент вырос на 279 наименований. Наиболее популярными среди ЛП с доставкой до потребителя в 2024 году были препараты для лечения заболеваний носа, а также противопростудные и противокашлевые средства — более 15% всех натуральных продаж в онлайн. Также в этот период были востребованы антисептики и дезинфицирующие препараты — около 7%.
Лидирует с точки зрения рублевого объема продаж, в 2024 г. продукция «Джонсон и Джонсон» — 4,7% розничного рынка онлайн-покупок с доставкой. За год продажи компании выросли на 57,7% в деньгах и на 23% в упаковках. Динамику в основном обеспечивали препарат для лечения никотиновой зависимости (рост в 2,2 раза в рублях) и слабительное (+55,6% в рублях). На второй строчке располагается «Байер Хелскэр» с долей рынка 4,3%. По отношению к 2023 г. стоимостный объем продаж ЛП компании повысился на 53,6%, а натуральная динамика составила 18,3%. Тройку корпораций-лидеров в 2024 г. замыкает «ГСК» (включая «Хелеон»), с незначительным отставанием по доле стоимостных продаж (4%). Долгосрочная динамика составила +50,4% в денежном и +32% в натуральном выражении. Первая тройка продуктов компании характеризовалась двузначными темпами роста продаж.