Как отмечают эксперты, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2009 г. вырос на 7,3% по сравнению с февралем 2009 г. и составил 19,5 млрд. руб. (с НДС), что на 35,5% больше, чем в марте 2008г. В I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен.
В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. рублей или 2,1 млрд. долларов. По данным аналитической компании DSM Group, средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб.
Согласно индексу Ласпейреса в марте 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены в рублях выросли на 12,4%. В долларовом выражении индекс цен падает на 9%, что обусловлено ростом курса доллара по отношению к рублю.
Существенный рост цен в рублях – одна из основных проблем фармацевтического рынка, которая в последствие может негативно отразится на структуре потребления лекарств, говорится в обзоре компании.
Структура рынка по ценовым категориям в марте 2009 года по сравнению с февралем 2009 года изменилась в пользу сегментов препаратов от 150 до 500 руб., что произошло вследствие роста цен.
Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (28,2% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,8%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей практически не изменился по доле (ранее он только падал).
В марте 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 25%.
Коммерческий сегмент рынка в феврале 2009 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Berlin — Chemie / A . Menarini /, на третьем месте — Sanofi — Aventis . Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом показали компании TEVA (47%) и GEDEON RICHTER (+45%).
ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2009 г. возглавляет противопростудный препарат: АРБИДОЛ (2,09%), на втором и третьем месте АКТОВЕГИН (0,88%), ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ (0,88%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте по сравнению с февралем вырос на 12,7% и составил 1,28 млрд. руб. По сравнению с мартом 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 21,5%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента ГЛС. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в марте вырос на 5% по сравнению с февралем и составил 22,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте выросла на 7,4% по сравнению с февралем и составила 55,84 руб.
Как отмечают эксперты, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2009 г. вырос на 7,3% по сравнению с февралем 2009 г. и составил 19,5 млрд. руб. (с НДС), что на 35,5% больше, чем в марте 2008г. В I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен.
В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. рублей или 2,1 млрд. долларов. По данным аналитической компании DSM Group, средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб.
Согласно индексу Ласпейреса в марте 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены в рублях выросли на 12,4%. В долларовом выражении индекс цен падает на 9%, что обусловлено ростом курса доллара по отношению к рублю.
Существенный рост цен в рублях – одна из основных проблем фармацевтического рынка, которая в последствие может негативно отразится на структуре потребления лекарств, говорится в обзоре компании.
Структура рынка по ценовым категориям в марте 2009 года по сравнению с февралем 2009 года изменилась в пользу сегментов препаратов от 150 до 500 руб., что произошло вследствие роста цен.
Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (28,2% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,8%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей практически не изменился по доле (ранее он только падал).
В марте 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 25%.
Коммерческий сегмент рынка в феврале 2009 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Berlin — Chemie / A . Menarini /, на третьем месте — Sanofi — Aventis . Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом показали компании TEVA (47%) и GEDEON RICHTER (+45%).
ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2009 г. возглавляет противопростудный препарат: АРБИДОЛ (2,09%), на втором и третьем месте АКТОВЕГИН (0,88%), ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ (0,88%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте по сравнению с февралем вырос на 12,7% и составил 1,28 млрд. руб. По сравнению с мартом 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 21,5%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента ГЛС. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в марте вырос на 5% по сравнению с февралем и составил 22,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте выросла на 7,4% по сравнению с февралем и составила 55,84 руб.