Recipe.Ru

ОАО «РЖД» нашла партнера для открытия аптек на 42 вокзала

Холдинг «Феникс-Групп» претендует на создание на базе своей «дочки» ОАО «Фармация» разветвленной межрегиональной аптечной сети. Как стало известно «ФВ», «Фармация» выиграла тендер структур ОАО «РЖД» открывать аптеки на 42 железнодорожных вокзалах в 26 регионах России. Осваивать торговые площади вокзалов «Фармация» намерена начать уже в этом году: до конца декабря компания откроет под новым брендом «100 дорог» первые десять точек. В 2010 г. откроется еще 40-50 аптечных учреждений, рассчитывает оператор. В развитие нового бренда «Фармация» намерена инвестировать не менее 200 млн руб. Интересовались тендером несколько аптечных сетей. Но свое неучастие в тендере объясняют дороговизной аренды и неудобной географией проекта «РЖД» для управления сетью. Правда, в некоторых компаниях говорят, что высокую стоимость аренды компенсирует трафик: пассажиропоток на 42 вокзалах в 2008 г. составил 25,1 млн человек.

Открытый аукцион на право заключения договора аренды площадей на железнодорожных вокзалах России Дирекция железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» (ДЖВ ОАО «РЖД») намерена была провести 31 июля. Ввиду отсутствия заявок торги переносились несколько раз и их проведение было назначено на 18 сентября. На аукцион были выставлены участки для вендинговых аппаратов, платежных терминалов, салонов сотовой связи, киосков мороженого и видеопродукции, а также аптек. Всего ДЖВ была намерена разыграть 13 лотов, по двум из которых (лоты №№ 12 и 13) 28,8 млн руб. каждый, как раз смогли бы принять участие аптечные сети. Под размещение аптек, аптечных пунктов и киосков в «РЖД» готовы были отвести в совокупности 1363 кв.м., при чем на московских вокзалах – 308,8 кв.м. Напомним, что начальная ставка арендной платы (с учетом НДС, налогом на имущество, амортизационными отчислениями) на всю площадь в год по лоту №12 превышает  17,6 млн. руб, а по лоту №13 – 17,7 млн. руб. Причем по лоту 12 аптечная сеть может разместить аптеки и аптечные пункты на площадях 38 вокзалов, а по 13 – на 42. Заявки принимались до 17 сентября. По результатам торгов ДЖВ ОАО «РЖД» была намерена подобрать не менее трех сетевых операторов по лоту. Однако интерес к торгам проявили две компании. ООО «ЮВЕНКО МС» заинтересовало предложение по лотам № 2 и 4, а ОАО «Фармация» по лоту №13. По 10 лотам не было подано заявок. Дирекция железнодорожных вокзалов филиала приняла решение признать аукцион несостоявшимся по трем лотам, так как на них было подано всего по одной заявке на каждый, а потому контракты на договора аренды были заключены автоматически с единственными заявителями по начальной цене.

Как стало известно «ФВ», победитель по лоту №13 ОАО «Фармация» — это структура  петербургского фармхолдинга «Феникс-Групп», управляющей аптечной сетью «Новая аптека» и сетью супермаркетов товаров для здоровья «Здравница». В ОАО «РЖД» отказались от комментариев до официального объявления итогов аукциона.  Директор по развитию  ОАО «Фармация» Евгений Богданов подтвердил «ФВ» участие в торгах по лоту № 13. «Мы выиграли аукцион», – заявил г-н Богданов. Он отметил, что компания будет открывать на железнодорожных вокзалах сеть по новым брендом «100 дорог». «Согласно договору, мы должны открыть до 2010 г. 40-50 аптек на 42 вокзалах России. В текущем году будут открыты 10 розничных точек», – рассказал Евгений Богданов, отметив что в развитее нового бренда ОАО инвестирует около 200 млн руб. Согласно условиям контракта договор аренды по всем точкам заключен сроком на пять лет. Общая площадь по лоту составила 700,6 кв.м., а начальный размер арендной платы за год 17,7 млн. руб., при чем размер арендной платы в Москве превышает 7,5 млн. руб. в год. Согласно документации, пассажиропоток на предложенных вокзалах в 2008 г. составил 25,1 млн. человек.

География новой аптечной сети будет обширной: 42 вокзала «РЖД», где будут размещены точки «100 дорог» работают в 26 регионах России и 6 федеральных округах, исключая ДВФО. Больший охват территорий сегодня только у двух сетей – «Мелодии здоровья» и «Радуги», которые работают во всех семи федеральных округах. Лидеры рынка по количеству аптек – «36,6», «Ригла» и «Фармакор» представлены также в шести округах, «Доктор Столетов», «Имплозия» и «Здоровые люди» — в пяти. Всего же по итогам 2008 г. (данные специального проекта «ФВ» «Зона охвата») ТОР10 аптечных сетей с наибольшим географическим охватом не были представлены в 24 из 85 регионов России. В большей части регионов (33%) представлен лишь один игрок из TOP10. Лидерами по охвату по итогам 2008 г. были «36,6» с 31 регионом присутствия и «Мелодия здоровья» с 30. «Ригла» и «Фармакор» представлены в 27 субъектах Федерации, «Имплозия» — в 21. Наименьшая география у двух сетей из топ-списка: «Вита» работает на шести региональных рынках, а «Первая Помощь» — на четырех. 

Exit mobile version