«В данном случае, с учетом обстоятельств дела, принимая во внимание чрезмерно высокий размер неустойки в виде штрафа, незначительное количество дней просрочки (от 36 до 72 дней), сложность объектов проектирования, в целях обеспечения баланса интересов сторон, суд полагает возможным снизить размер неустойки до 100 тысяч рублей за каждое нарушение», – указано в решении суда. Таким образом, ССК должна выплатить Минздраву Новосибирской области 600 тысяч рублей.
Договор между СКК и региональными властями на 7,4 млрд рублей на возведение и оснащение медобъектов с суммарными мощностями на 6,5 тысячи посещений в смену был заключен в феврале 2019 года. Сроком окончания работ изначально был указан 2022 год.
В июле 2021 года стоимость работ возросла до 15 млрд рублей, а дата ввода объектов в эксплуатацию была перенесена на 2023 год. Тогда же СКК заключила с Газпромбанком договор, по которому банк обязался выделить 13,7 млрд рублей в качестве кредита на финансирование проекта и предоставить банковские гарантии. В пресс-релизе «ВИС» от 2 августа 2022 года говорилось, что к тому моменту работы велись по всем семи поликлиникам, а в октябре того же года планируется закрыть тепловые контуры первых трех объектов. Однако через несколько дней Минздрав Новосибирской области подал в Арбитражный суд региона иск против СКК с суммой требований в размере 54,6 млн рублей.
Минздрав региона в ответе на запрос Vademecum 16 августа 2022 года подтвердил, что главное требование ведомства – это выплата неустойки за «несвоевременное исполнение обязательств по проектированию поликлиник, а именно – по получению положительного заключения государственной экспертизы и разрешений на строительство». Также в министерстве утверждали, что перед обращением в суд была предпринята попытка разрешить спор во внесудебном порядке, что предусмотрено соглашением о ГЧП.
В СКК уточнили, что министерство внесло ряд изменений в задание на проектирование указанных объектов, например, совокупная мощность поликлиник после этого выросла на 24%. Кроме того, увеличились планируемые площади учреждений (насколько, не уточнялось). Эти изменения «потребовали дополнительной проработки проектных решений, а также увеличения сроков согласования и утверждения публичным партнером задания на проектирование», отмечали в ССК.
С момента первичной госэкспертизы, продолжили в СКК, в строительной отрасли произошли изменения – выросли цены на материалы и оборудование, что было отражено в ходе повторной экспертизы. В итоге стоимость строительства медучреждений увеличилась в среднем на треть. «В частности, поликлиники №13 и №22 оцениваются в 2,8 млрд рублей каждая, что на 35% больше первоначальной стоимости. Поликлиники №16 и №18 оцениваются в 3,4 млрд рублей и 3,1 млрд рублей соответственно, что на 28% больше, чем в 2021 году. Все изменения отражены в соответствующем дополнительном соглашении к соглашению о ГЧП, которое направлено в адрес публичного партнера», – поясняли в компании.
В мае 2023 года прокуратура Новосибирской области объявила предостережение Седьмой концессионной компании в связи с отставанием в строительстве двух из семи поликлиник, возводимых по соглашению о ГЧП.
Подробнее об этом и других медицинских ГЧП-проектах группы «ВИС» – в интервью Vademecum с генеральным директором ООО «ВИС Инфраструктура» Сергеем Парсаданяном.
«В данном случае, с учетом обстоятельств дела, принимая во внимание чрезмерно высокий размер неустойки в виде штрафа, незначительное количество дней просрочки (от 36 до 72 дней), сложность объектов проектирования, в целях обеспечения баланса интересов сторон, суд полагает возможным снизить размер неустойки до 100 тысяч рублей за каждое нарушение», – указано в решении суда. Таким образом, ССК должна выплатить Минздраву Новосибирской области 600 тысяч рублей.
Договор между СКК и региональными властями на 7,4 млрд рублей на возведение и оснащение медобъектов с суммарными мощностями на 6,5 тысячи посещений в смену был заключен в феврале 2019 года. Сроком окончания работ изначально был указан 2022 год.
В июле 2021 года стоимость работ возросла до 15 млрд рублей, а дата ввода объектов в эксплуатацию была перенесена на 2023 год. Тогда же СКК заключила с Газпромбанком договор, по которому банк обязался выделить 13,7 млрд рублей в качестве кредита на финансирование проекта и предоставить банковские гарантии. В пресс-релизе «ВИС» от 2 августа 2022 года говорилось, что к тому моменту работы велись по всем семи поликлиникам, а в октябре того же года планируется закрыть тепловые контуры первых трех объектов. Однако через несколько дней Минздрав Новосибирской области подал в Арбитражный суд региона иск против СКК с суммой требований в размере 54,6 млн рублей.
Минздрав региона в ответе на запрос Vademecum 16 августа 2022 года подтвердил, что главное требование ведомства – это выплата неустойки за «несвоевременное исполнение обязательств по проектированию поликлиник, а именно – по получению положительного заключения государственной экспертизы и разрешений на строительство». Также в министерстве утверждали, что перед обращением в суд была предпринята попытка разрешить спор во внесудебном порядке, что предусмотрено соглашением о ГЧП.
В СКК уточнили, что министерство внесло ряд изменений в задание на проектирование указанных объектов, например, совокупная мощность поликлиник после этого выросла на 24%. Кроме того, увеличились планируемые площади учреждений (насколько, не уточнялось). Эти изменения «потребовали дополнительной проработки проектных решений, а также увеличения сроков согласования и утверждения публичным партнером задания на проектирование», отмечали в ССК.
С момента первичной госэкспертизы, продолжили в СКК, в строительной отрасли произошли изменения – выросли цены на материалы и оборудование, что было отражено в ходе повторной экспертизы. В итоге стоимость строительства медучреждений увеличилась в среднем на треть. «В частности, поликлиники №13 и №22 оцениваются в 2,8 млрд рублей каждая, что на 35% больше первоначальной стоимости. Поликлиники №16 и №18 оцениваются в 3,4 млрд рублей и 3,1 млрд рублей соответственно, что на 28% больше, чем в 2021 году. Все изменения отражены в соответствующем дополнительном соглашении к соглашению о ГЧП, которое направлено в адрес публичного партнера», – поясняли в компании.
В мае 2023 года прокуратура Новосибирской области объявила предостережение Седьмой концессионной компании в связи с отставанием в строительстве двух из семи поликлиник, возводимых по соглашению о ГЧП.
Подробнее об этом и других медицинских ГЧП-проектах группы «ВИС» – в интервью Vademecum с генеральным директором ООО «ВИС Инфраструктура» Сергеем Парсаданяном.