Novartis планирует продать акции Roche на 21 млрд долл. Вырученные средства швейцарский производитель намерен потратить на развитие бизнеса.
Швейцарская Novartis планирует продать часть акций Roche и инвестировать выручку в свой бизнес, сообщает BioPharmaDive. Novartis стала акционером Roche в 2001 году и сейчас владеет 53,3 млн обыкновенных акций компании на предъявителя, то есть третью всех таких выпущенных акций. Эти бумаги отличаются тем, что на них не указывается имя и фамилия собственника.
В настоящее время Novartis планирует продать акции по цене 388,99 долл. за штуку на общую сумму 20,7 млрд долл. Novartis изначально покупала пакет акций на сумму в 5 млрд долл. и, таким образом, получит чистую прибыль в размере 14 млрд долл.
Novartis не считает, что инвестиции в Roche соответствуют основным бизнес-целям компании. Сейчас компания направляет значительные средства на свое подразделение «Инновационных препаратов». Оно разработало препараты против рассеянного склероза Kesimpta и «Золгенсма» против СМА, а также средство для лечения сердечной недостаточности «Интресто», противовоспалительное средство Cosentyx и средство для лечения рака груди «Кискали».
В III квартале этого года Novartis сообщила о чистых продажах в размере 13 млрд долл., что на 6% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это во многом было обусловлено эффективностью подразделения по разработке инновационных лекарственных средств.
BioPharmaDive пишет, что последние несколько лет Novartis занимается оптимизацией своего бизнеса. В начале 2018 года, вскоре после того, как в компанию пришел новый генеральный директор Даниэль Васелла, компания решила продать свою долю в совместном с GlaxoSmithKline предприятии по производству безрецептурной продукции за 13 млрд долл.
В следующем году Novartis вывела офтальмологическое подразделение Alcon в независимую компанию. А во время последнего квартального отчета о прибылях и убытках Novartis заявила, что рассматривает возможность продажи дочерней компании по производству дженериков Sandoz, которая сталкивается с высокой конкуренцией.