Текст рекламы, не устроивший УФАС, был следующим. «ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России; 40% населения России имеют опухолевые образования в щитовидной железе; настоятельно рекомендуем обратиться к эндокринологу! Гарантируем здоровье! «НМИЦ эндокринологии» поможем сохранить здоровье!»
В УФАС считают, что гарантийные обязательства центра не соответствуют действительности (п. 6 ч. 3 ст. 5 ФЗ №38 «О рекламе»). «Гарантия здоровья является недостоверной информацией, так как фактически рекламодатель, рекламируя услуги по проверке щитовидной железы, обещает потребителю полное выздоровление», – пояснили в пресс-службе ведомства.
Кроме того, реклама не может содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья (п. 5 ч. 1 ст. 24 ФЗ). По мнению антимонопольной службы, НМИЦ нарушил этот пункт, указав большую статистическую возможность наличия болезни у населения, а фраза «настоятельно рекомендуем обратиться к эндокринологу» создала у потребителя впечатление о наличии у него заболевания.
В марте ФАС разослала руководителям территориальных управлений разъяснение, в котором говорится, что в рассчитанной на массовую аудиторию рекламе медицинских вузов нельзя использовать образы врачей, а также упоминать конкретные врачебные специальности. Антимонопольная служба в своем сообщении ссылается на п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ №38 «О рекламе».
Текст рекламы, не устроивший УФАС, был следующим. «ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России; 40% населения России имеют опухолевые образования в щитовидной железе; настоятельно рекомендуем обратиться к эндокринологу! Гарантируем здоровье! «НМИЦ эндокринологии» поможем сохранить здоровье!»
В УФАС считают, что гарантийные обязательства центра не соответствуют действительности (п. 6 ч. 3 ст. 5 ФЗ №38 «О рекламе»). «Гарантия здоровья является недостоверной информацией, так как фактически рекламодатель, рекламируя услуги по проверке щитовидной железы, обещает потребителю полное выздоровление», – пояснили в пресс-службе ведомства.
Кроме того, реклама не может содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья (п. 5 ч. 1 ст. 24 ФЗ). По мнению антимонопольной службы, НМИЦ нарушил этот пункт, указав большую статистическую возможность наличия болезни у населения, а фраза «настоятельно рекомендуем обратиться к эндокринологу» создала у потребителя впечатление о наличии у него заболевания.
В марте ФАС разослала руководителям территориальных управлений разъяснение, в котором говорится, что в рассчитанной на массовую аудиторию рекламе медицинских вузов нельзя использовать образы врачей, а также упоминать конкретные врачебные специальности. Антимонопольная служба в своем сообщении ссылается на п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ №38 «О рекламе».