Recipe.Ru

Низкая заболеваемость гриппом и ОРВИ в начале 2025 г. привела к падению продаж небулайзеров

Низкая заболеваемость гриппом и ОРВИ в начале 2025 г. привела к падению продаж небулайзеров
низкая заболеваемость гриппом и орви в начале 2025 г. привела к падению продаж небулайзеров


По итогам 1 квартала 2025 г. российский розничный рынок небулайзеров превысил 1,4 млрд руб. Относительно аналогичного периода 2024 г. продажи в рублях снизились на 21%, натуральное потребление сократилось на 14% в штуках. В рознице по итогам первых трех месяцев реализовано 641 тыс. штук небулайзеров против 746 тыс. за этот же период прошлого года.

Сокращение натуральных продаж наблюдается только в отношении брендированной продукции, небрендированные модели за последние три года показали существенный рост: с 2023 г. натуральное потребление увеличивалось вдвое и более. По итогам 1 квартала текущего года динамика составила +12,4% в упаковках относительно января-марта 2024 г., стоимостный объем сократился на 18,2%. Общая доля небрендированных аппаратов составила 25,6% в штуках и всего 8% в денежном выражении. Практически весь объем небрендированной продукции реализуется в сегменте e-com.

В сегменте брендированных моделей рынок в прошлом году стагнировал: +1,3% в руб. и -0,6% в штуках по отношению к 2023 г. В отчётном периоде спрос на брендированную продукцию демонстрировал спад на 20% по отношению к январю-марту 2024 г. как в стоимостном, так и в натуральном выражении. За первые три месяца текущего года было реализовано всего 477 тыс. шт. ингаляторов, в то время как в 1 квартале 2024 г. более 600 тыс. штук. На это оказала влияние сравнительно низкая заболеваемость гриппом и ОРВИ в начале текущего года.

Лидером с точки зрения денежного объема остается японская «Омрон» с долей рынка в рублях 27,9%, на второй позиции рейтинга — швейцарская «Би.Велл» (22,4%) и замыкает тройку лидеров японская «Эй Энд Ди» (16,3%). Все три компании лидера в отчетный период продемонстрировали двухзначное сокращение продаж, как в руб., так и в упаковках.



По итогам 1 квартала 2025 г. российский розничный рынок небулайзеров превысил 1,4 млрд руб. Относительно аналогичного периода 2024 г. продажи в рублях снизились на 21%, натуральное потребление сократилось на 14% в штуках. В рознице по итогам первых трех месяцев реализовано 641 тыс. штук небулайзеров против 746 тыс. за этот же период прошлого года.

Сокращение натуральных продаж наблюдается только в отношении брендированной продукции, небрендированные модели за последние три года показали существенный рост: с 2023 г. натуральное потребление увеличивалось вдвое и более. По итогам 1 квартала текущего года динамика составила +12,4% в упаковках относительно января-марта 2024 г., стоимостный объем сократился на 18,2%. Общая доля небрендированных аппаратов составила 25,6% в штуках и всего 8% в денежном выражении. Практически весь объем небрендированной продукции реализуется в сегменте e-com.

В сегменте брендированных моделей рынок в прошлом году стагнировал: +1,3% в руб. и -0,6% в штуках по отношению к 2023 г. В отчётном периоде спрос на брендированную продукцию демонстрировал спад на 20% по отношению к январю-марту 2024 г. как в стоимостном, так и в натуральном выражении. За первые три месяца текущего года было реализовано всего 477 тыс. шт. ингаляторов, в то время как в 1 квартале 2024 г. более 600 тыс. штук. На это оказала влияние сравнительно низкая заболеваемость гриппом и ОРВИ в начале текущего года.

Лидером с точки зрения денежного объема остается японская «Омрон» с долей рынка в рублях 27,9%, на второй позиции рейтинга — швейцарская «Би.Велл» (22,4%) и замыкает тройку лидеров японская «Эй Энд Ди» (16,3%). Все три компании лидера в отчетный период продемонстрировали двухзначное сокращение продаж, как в руб., так и в упаковках.

Exit mobile version