Recipe.Ru

«Нижфарм» в наибольшей степени отвечает требованиям западных инвесторов


Немецкая компания STADA купила отечественного производителя За счет этого немцы рассчитывают значительно расширить рынки сбыта в России и СНГ. В свою очередь, продукция ’Нижфарм’ сможет выйти на рынки Европы и Азии, уже успешно освоенные немецкой компанией
В четверг фармацевтическая компания ’Нижфарм’ сообщила о подписании финального соглашения по продаже части своих акций компании STADA Arzneimittel AG. В собственность STADA Arzneimittel AG переходит 97,5% акций российской компании.
Согласно финальному соглашению, стоимость проданного пакета акций составляет 80,5 млн евро. Исполнение сделки ожидается до конца первого квартала 2005 г. По мнению руководства компании ’Нижфарм’, в результате объединение усилий ’Нижфарма’ и STADA Arzneimittel AG приведет как к расширению географических рынков продаж, так и к увеличению продаж на уже существующих рынках.
Однако, по мнению аналитиков, сделка позволит в первую очередь расширить рынки сбыта немецкой компании, которая воспользуется хорошо выстроенными каналами реализации ’Нижфарма’. Что касается вывода на рынки, уже завоеванные STADA, препаратов под маркой ’Нижфарм’, то, по мнению экспертов, сделать это будет не так-то просто.
Дело в том, что обе компании на сегодняшний день являются дженериковыми, и для успешного продвижения на европейский рынок очередного дженерика придется затратить на его раскрутку значительные средства. Хотя в ряде азиатских стран, где также присутствует STADA, планы эти могут быть реализованы более успешно.
По мнению аналитиков, ’Нижфарм’ в наибольшей степени отвечает требованиям западных инвесторов.
"Если, например, сравнивать "Нижфарм" с компанией ’Акрихин’, сходной по масштабам производства, известности среди потребителей и объемам реализации продукции, то выбор будет, безусловно, в пользу нижегородской компании, – сказал RBC daily президент группы компаний "Ремедиум" Айдар Ишмухаметов. – Во-первых, компания одной из первых внедрила международный стандарт ISO и правила GMP. Однако главное преимущество заключается в том, что с 1999 г. одним из акционеров компании является Европейский банк реконструкции и развития, которому принадлежат 25% акций. Это определило то, что в течение этих лет российская компания вела отчетность по западным стандартам. Покупая любую другую из российских компаний, пришлось бы затратить значительные временные и материальные ресурсы при переходе менеджмента и отчетности на западные стандарты. Ко всему прочему, у ’Нижфарма’ прекрасно отлажены каналы сбыта как в России, так и странах СНГ".
Все эти факторы, по мнению руководства STADA, одной из ведущих компаний-производителей дженериковых препаратов в Европе (оборот в 2003 г. составил 745,2 млн евро), но которая до сих пор была слабо представлена на российском рынке, позволит ей более активно и успешно расширять свой бизнес в России и странах СНГ.
В то же время, по словам генерального директора ’Нижфарма’ Андрея Младенцева, сделка позволит вывести не только немецкую продукцию на российский рынок, но и нижегородские лекарства на рынки, успешно освоенные компанией STADA. ’Де-юре состоявшаяся сделка – это поглощение, поскольку происходит покупка практически 100% акций компании, – говорит Андрей Младенцев. – Однако де-факто, поскольку весь нынешний менеджмент компании согласно условиям сделки должен быть сохранен (руководителем по-прежнему останется г-н Младенцев. – RBC Daily), это интеграция бизнеса двух компаний с целью объединения усилий для продвижения продуктов STADA на российском рынке и рынках СНГ и для продвижения продуктов ’Нижфарм’ на рынках, где наша продукция пока не представлена. Как ’Нижфарм’, так и STADA уже присутствуют на достаточно большом количестве рынков. В первую очередь мы планируем использовать синергию от объединения – объединить усилия на тех рынках, где обе компании действуют вместе".
При этом, по словам гендиректора нижегородского производства, вопрос выхода на новые для ’Нижфарма’ рынки заключается не только в процедуре регистрации. ’Компания ’Нижфарм’ была бы не в состоянии самостоятельно выйти на рынки стран Европы не только из-за сложной регистрации препаратов и прохождения необходимой сертификации, но и из-за того, что нужно уметь продавать препараты на этих рынках, – говорит Андрей Младенцев. – Для разработки новых препаратов, соответствующего расширения производства и проведения мероприятий по продвижению товаров планируется увеличить ежегодные инвестиции на 25%".
Однако, по мнению участников рынка и аналитиков, нижегородским препаратам будет крайне сложно продвигаться на рынки, освоенные STADA, по крайней мере, в Европе.
’Экспансия препаратов производства STADA в России и странах СНГ по действительно грамотно выстроенным каналам ’Нижфарма’ может быть весьма удачной, – говорит Айрат Ишмухаметов. – Безусловно, продажа акций немецкой компании для ’Нижфарма’ – это ступень к интеграции в единое европейское пространство. Однако перспектива продвижения препаратов ’Нижфарм’, в частности, на европейский рынок, на данном этапе кажется достаточно призрачной задачей. Обе эти компании производят в основном дженерики (препараты, у которых истек срок патентной защиты), поэтому их продвижение на европейский рынок потребует серьезных инвестиций, чтобы доказать покупателям, что именно их препарат выгодно отличается от сотни подобных дженериков’.
В то же время в ряде азиатских стран, в том же Вьетнаме, где платежеспособность населения невысока, продвижение недорогих и качественных дженериков ’Нижфарма’ через сети STADA может быть весьма успешным.

Exit mobile version