В связи с нарушенной структурой питания и экологической ситуацией, имеет место существенное снижение показателей здоровья населения.
Самым перспективным путем коррекции структуры питания в мире признаны биологически активные добавки (БАД).
По различным экспертным оценкам, емкость российского рынка БАД составляет от 1 до 2 млрд. дол. В 2004 году потребляли БАД 15-20% россиян, и это количество увеличивается на 3-5% ежегодно. Резкий рост объемов БАД прекратился в 2002 г., сейчас рынок стабилизировался.
30% покупателей БАД принадлежат к активным пользователям БАД. Из них почти 70% (т.е. 20% от всей целевой группы) потребляют добавки чаще 1 раз в день и чаще.
БАД, в отличие от лекарственных средств, большая часть покупателей предпочитает приобретать самостоятельно, тем не менее, на покупку влияют рекомендации врачей и фармацевтов (до 47% респондентов) и советы родственников и друзей (до 30%).
Наиболее приверженные потребители представлены в Санкт-Петербурге и Москве.
В 2003 и 2004 гг. были приняты ряд законов и постановлений по БАД для усиления надзора за этим рынком, что должно дать положительный эффект.
Полное описание исследования Вы можете найти на сайте исследовательской компании:
ООО «Бизнес-Рейтинг» www.businessrating.ru/Obzory/Annotations/Bad2.html