Recipe.Ru

Некогда болеть: почти половина компаний не готовы отпускать работников болеть без справки от врача

Некогда болеть: почти половина компаний не готовы отпускать работников болеть без справки от врача
некогда болеть: почти половина компаний не готовы отпускать работников болеть без справки от врача


«Ренессанс страхование» совместно с рекрутинговым сервисом «Зарплата.ру» опросила руководителей компаний Красноярского края на предмет их отношения к здоровью сотрудников и к ситуации, когда сотрудник заболел и отпрашивается с работы.

Оказалось, что болеющие сотрудники представляют собой проблему для абсолютного большинства опрошенных руководителей. Свыше двух третей, в частности, сталкиваются с тем, что болеющего сотрудника сложно или вовсе невозможно заменить.

По этой причине работники 57% опрошенных компаний, по признанию руководителей, вынуждены работать, даже уйдя на больничный, выяснили исследовательский центр Зарплаты.ру и Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив* свыше полутора тысяч руководителей и владельцев малого, среднего и крупного бизнеса. Ситуация, когда сотрудник болеет и отпрашивается в связи с этим с работы, представляет собой проблему для абсолютного большинства опрошенных руководителей (87%). Две трети, в частности, сталкиваются с тем, что болеющего сотрудника сложно или вовсе невозможно заменить.

Целью опроса было изучить отношение российского бизнеса к различным вопросам, связанным со здоровьем персонала, а также выяснить их подход к решению последствий возникновения у сотрудников проблем со здоровьем. Опрос показал, что работодатели стали активнее заботиться о здоровье сотрудников.

Свыше половины российских компаний — преимущественно малого бизнеса — (54%) не предоставляют сотрудникам медицинскую страховку, а из числа компаний, ее не предоставляющих, лишь 8% намерены внедрить ее в обозримой перспективе.

Хотя ДМС все еще не получило широкого распространения среди российского бизнеса (на данный момент его предоставляют 46% респондентов), за год доля компаний с наличием медстраховки в соцпакете выросла (с 39%). Чаще всего ДМС предоставляют крупные компании (78% от числа респондентов, представляющих крупный бизнес). Среди малого бизнеса таковых около трети (31%), но и малых компаний, внедривших ДМС, за год стало больше (тогда о наличии медстраховки сообщили 28% опрошенных).

По утверждению каждого второго опрошенного, чья компания не предоставляет страховку, ключевая причина такого положения вещей — отсутствие соответствующего запроса со стороны работников. Свыше трети респондентов, в свою очередь, связали это со слишком высокой стоимостью страховых услуг.

«ДМС, как основная составляющая соцпакетов, становится еще более востребованным во время дефицита кадров. Борьба за персонал привела к тому, что число застрахованных по добровольному медицинскому страхованию выросло на конец I квартала этого года до 30,4 млн человек (это последние опубликованные данные Центробанка) с 26,6 млн годом ранее. При этом работодатели все больше интересуются инструментами ДМС, которые позволяют избежать потерь рабочего времени по болезни. Это могут быть проверки состояния здоровья (чекапы, которые позволяют выявить заболевания заранее, своевременно оказать помощь, предотвратить осложнения) или, например, микст классических приемов врача и телемедицинских консультаций, когда пациенту не требуется посещать клинику», — комментирует управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.

Большинство опрошенных руководителей (63%) испытывают раздражение, когда сотрудник отпрашивается на больничный. Недовольство вызывают преимущественно те работники, которые отпрашиваются болеть «слишком часто» (на это указали 60% респондентов). Каждый пятый руководитель при этом отметил, что сталкивался со случаями злоупотреблений больничными, и невольно переносит связанный с этим негативный опыт на своих нынешних коллег.

Большинство работодателей стараются контролировать процесс ухода сотрудников на больничный и требуют от них оформления справки даже в случае, если человек просит отпроситься менее чем на неделю (в частности, 47% всегда требуют справку, а 14% — часто). Если сотруднику нужно больше времени на лечение, контроль со стороны работодателя становится строже: «всегда», либо «часто» оформление справки от врача требуют 68% и 12% соответственно. Почти половина опрошенных (44%) категорически не готовы отпускать сотрудников болеть без оформления больничного.

Опрос проводился в августе 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1680 руководителей в возрасте 25-55 лет из крупных городов России (с населением свыше 1 млн чел.).



«Ренессанс страхование» совместно с рекрутинговым сервисом «Зарплата.ру» опросила руководителей компаний Красноярского края на предмет их отношения к здоровью сотрудников и к ситуации, когда сотрудник заболел и отпрашивается с работы.

Оказалось, что болеющие сотрудники представляют собой проблему для абсолютного большинства опрошенных руководителей. Свыше двух третей, в частности, сталкиваются с тем, что болеющего сотрудника сложно или вовсе невозможно заменить.

По этой причине работники 57% опрошенных компаний, по признанию руководителей, вынуждены работать, даже уйдя на больничный, выяснили исследовательский центр Зарплаты.ру и Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив* свыше полутора тысяч руководителей и владельцев малого, среднего и крупного бизнеса. Ситуация, когда сотрудник болеет и отпрашивается в связи с этим с работы, представляет собой проблему для абсолютного большинства опрошенных руководителей (87%). Две трети, в частности, сталкиваются с тем, что болеющего сотрудника сложно или вовсе невозможно заменить.

Целью опроса было изучить отношение российского бизнеса к различным вопросам, связанным со здоровьем персонала, а также выяснить их подход к решению последствий возникновения у сотрудников проблем со здоровьем. Опрос показал, что работодатели стали активнее заботиться о здоровье сотрудников.

Свыше половины российских компаний — преимущественно малого бизнеса — (54%) не предоставляют сотрудникам медицинскую страховку, а из числа компаний, ее не предоставляющих, лишь 8% намерены внедрить ее в обозримой перспективе.

Хотя ДМС все еще не получило широкого распространения среди российского бизнеса (на данный момент его предоставляют 46% респондентов), за год доля компаний с наличием медстраховки в соцпакете выросла (с 39%). Чаще всего ДМС предоставляют крупные компании (78% от числа респондентов, представляющих крупный бизнес). Среди малого бизнеса таковых около трети (31%), но и малых компаний, внедривших ДМС, за год стало больше (тогда о наличии медстраховки сообщили 28% опрошенных).

По утверждению каждого второго опрошенного, чья компания не предоставляет страховку, ключевая причина такого положения вещей — отсутствие соответствующего запроса со стороны работников. Свыше трети респондентов, в свою очередь, связали это со слишком высокой стоимостью страховых услуг.

«ДМС, как основная составляющая соцпакетов, становится еще более востребованным во время дефицита кадров. Борьба за персонал привела к тому, что число застрахованных по добровольному медицинскому страхованию выросло на конец I квартала этого года до 30,4 млн человек (это последние опубликованные данные Центробанка) с 26,6 млн годом ранее. При этом работодатели все больше интересуются инструментами ДМС, которые позволяют избежать потерь рабочего времени по болезни. Это могут быть проверки состояния здоровья (чекапы, которые позволяют выявить заболевания заранее, своевременно оказать помощь, предотвратить осложнения) или, например, микст классических приемов врача и телемедицинских консультаций, когда пациенту не требуется посещать клинику», — комментирует управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.

Большинство опрошенных руководителей (63%) испытывают раздражение, когда сотрудник отпрашивается на больничный. Недовольство вызывают преимущественно те работники, которые отпрашиваются болеть «слишком часто» (на это указали 60% респондентов). Каждый пятый руководитель при этом отметил, что сталкивался со случаями злоупотреблений больничными, и невольно переносит связанный с этим негативный опыт на своих нынешних коллег.

Большинство работодателей стараются контролировать процесс ухода сотрудников на больничный и требуют от них оформления справки даже в случае, если человек просит отпроситься менее чем на неделю (в частности, 47% всегда требуют справку, а 14% — часто). Если сотруднику нужно больше времени на лечение, контроль со стороны работодателя становится строже: «всегда», либо «часто» оформление справки от врача требуют 68% и 12% соответственно. Почти половина опрошенных (44%) категорически не готовы отпускать сотрудников болеть без оформления больничного.

Опрос проводился в августе 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1680 руководителей в возрасте 25-55 лет из крупных городов России (с населением свыше 1 млн чел.).

Exit mobile version