Оказывается, что в конце концов влияние западной культуры на остальной мир может быть ограничено. Новая статья в Границы в психологии которые изучали отношение мужчин к мускулистости в трех странах и их поведение в трех странах, которые были обнаружены, чем незападные мужчины, как правило, были менее привязаны к своему телу и мускулистому телосложению, чем западные мужчины.
«Тем не менее, мы все же нашли доказательства того, что на мужчин в этих группах влияют как окружающие их люди, так и средства массовой информации», — говорит ведущий автор доктор Трейси Торнборроу из Университета Линкольна в Соединенном Королевстве.
Большинство исследований социокультурных влияний, таких как медиа-образы, которые формируют мужские идеалы и поведение в отношении мускулатуры и мужественности, были сосредоточены на так называемых странных (западных, образованных, промышленно развитых, богатых, демократических) группах населения. Это означает, что многие из выводов, касающихся мышечной силы и ее негативного поведения, такого как использование стероидов и нездоровая диета, очень ориентированы на Запад.
Торнборроу и другие британские ученые из группы хотели узнать, переносятся ли эти установки в страны с различными культурными нормами, поэтому они сравнили когорту британских мужчин с угандийскими и никарагуанскими мужчинами.
Исследование собрало и оценило ряд параметров от каждой группы, начиная от демографии и индекса массы тела (ИМТ) до чувств о влиянии средств массовой информации и давления со стороны сверстников в достижении идеализированного представления о личных целях тела.
Участники также оценили воспринимаемый уровень мышечной массы своего текущего тела и идеального тела по шкале мужского ожирения и мышечной массы (MAMS). Разработанная Лабораторией Восприятия Человека в Университете Линкольна, новая шкала использует двумерные изображения, созданные с помощью трехмерного программного обеспечения, обеспечивая более реалистичный диапазон типов телосложения и размеров на основе измерений реальных людей.
Исследователи также использовали форму искусственного интеллекта, чтобы найти закономерности в этих данных, которые могли бы предсказать, какие этнические группы будут стремиться к поведению, чтобы нарастить мышечную массу независимо от страны происхождения.
«Мы использовали методы машинного обучения, потому что они хорошо определяют, влияют ли социокультурные факторы, такие как медиа и этническая принадлежность, на мышечность, и более вероятно, что мужчины будут активно хотеть изменить свое тело», — сказал соавтор Точукву Онвегбуси, также из Университета Линкольна, который хрустел числами на исследовании.
Например, данные текущего исследования предполагают, что быть кавказцем в Великобритании или человеком-мискиту в Никарагуа означает, что он с большей вероятностью поверит, что он должен быть мускулистым. Такие мужчины чаще участвуют в мероприятиях по наращиванию мышц, таких как силовые тренировки или употребление протеиновых коктейлей.
Торнборроу отметил, что мотивы, побуждающие к движению в сторону более мускульной структуры, могут быть сложными. Например, мужчины из определенных этнических групп в Никарагуа, которые сообщили, что их меньше беспокоит физическая внешность, все еще могут пытаться увеличить мышечную массу.
Эти не связанные со СМИ мотивации «могут включать местные представления о мужественности, а мускулистое тело является визуальным индикатором работающего человека, а не ленивого человека», объяснил Торнборроу. «В сельской Никарагуа многие мужчины будут заниматься физической работой, такой как сельское хозяйство, рыбная ловля и строительство, поэтому мускулистое тело ассоциируется с трудолюбивым человеком».
В то время как появляется все больше свидетельств того, что мужчины в западных странах испытывают сильное давление, чтобы соответствовать стереотипным идеалам тела, подобно женщинам, картина, возникающая в не-странных группах населения, менее ясна. Необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять последствия этих других культурных установок и поведения для образа тела.
«Это исследование, в частности, показывает, как могут быть различия внутри групп — например, наций или этнических групп — и поэтому становится более важным обеспечить, чтобы любые стратегии или вмешательства были адаптированы к конкретному культурному контексту», — сказал Торнборроу.