Recipe.Ru

«Не умеем делать инъекции» — барнаульские студенты пожаловались на качество образования в медколледже

«Не умеем делать инъекции» — барнаульские студенты пожаловались на качество образования в медколледже
Студенты Барнаульского медицинского колледжа написали открытое письмо региональному Минздраву, губернатору Виктору Томенко и в другие органы власти. Они пожаловались, что не представляют, как после выпуска будут лечить людей — для этого им не хватает знаний. Обращение опубликовано в сообществе города. В Минздраве региона рассказали, что учебная программа колледжа была изменена из-за пандемии, и студенты получают возможность учиться дистанционно.

«Мы, будущие выпускники Барнаульского медицинского колледжа, не представляем, как мы сможем работать в практическом здравоохранении, ведь за годы обучения мы не получили элементарных теоретических знаний, не говоря уже о практических навыках», — заявили студенты.

Авторы письма отмечают, что в колледже, по словам самих преподавателей, «катастрофически не хватает кадров», поэтому занятия «ведутся как попало» или не «ведутся вообще (например, просто высылают фото из учебника в вотсап)».

«Что касается практики, так большинство из нас не умеют ставить инъекции — а это один из основных навыков в работе медсестры или фельдшера», — сообщили студенты.

По их мнению, причина отсутствия умений в нехватке полноценной практики в медицинских учреждениях. При этом, чтобы получить зачет, студентам достаточно внести в дневник «огромный список якобы освоенных нами манипуляций».

Если же практика и случалась, то «лишь для того, чтобы сидеть операторами колл-центров при поликлиниках или в качестве разносчиков карточек и прочих бумаг». По словам студентов, они неоднократно просили отправить их на помощь медсёстрам и фельдшерам, на что получали отказ. 

Через несколько часов в сообществе было опубликовано мнение студента того же колледжа. Иван Васильев рассказал, что он и его учебная группа учились делать инъекции на фантомах и в ходе прохождения практик. «Лично я ставил в/в и в/м инъекции на практике, всё прекрасно получалось», — заявил он. Студент также отметил, что за месяц практики он «отработал не только деятельность младшей медицинской сестры, но и деятельность постовой и процедурной медсестры». Однако в комментариях пользователи обратили внимание, что практика на первом курсе длится не более двух недель. 

Обращение также прокомментировали в Минздраве. В ведомстве отметили, что пандемия коронавирусной инфекции  «заставила образование искать новые подходы к организации деятельности». 

В частности, по запросу медицинских организаций региона были внесены изменения в программы практик по видам деятельности студентов: консультационная поддержка, проведение профилактических и разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией, обработка статистической информации, консультирование лиц, находящихся на самоизоляции и т. д. 

Также была организована подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность оператора Call-центра». Отмечается, что в колледже используются дистанционные образовательные технологии в периоды подъема заболеваемости COVID-19, а также в случае, если занятия совпадают с рабочей сменой студентов.

Студенты Барнаульского медицинского колледжа написали открытое письмо региональному Минздраву, губернатору Виктору Томенко и в другие органы власти. Они пожаловались, что не представляют, как после выпуска будут лечить людей — для этого им не хватает знаний. Обращение опубликовано в сообществе города. В Минздраве региона рассказали, что учебная программа колледжа была изменена из-за пандемии, и студенты получают возможность учиться дистанционно.

«Мы, будущие выпускники Барнаульского медицинского колледжа, не представляем, как мы сможем работать в практическом здравоохранении, ведь за годы обучения мы не получили элементарных теоретических знаний, не говоря уже о практических навыках», — заявили студенты.

Авторы письма отмечают, что в колледже, по словам самих преподавателей, «катастрофически не хватает кадров», поэтому занятия «ведутся как попало» или не «ведутся вообще (например, просто высылают фото из учебника в вотсап)».

«Что касается практики, так большинство из нас не умеют ставить инъекции — а это один из основных навыков в работе медсестры или фельдшера», — сообщили студенты.

По их мнению, причина отсутствия умений в нехватке полноценной практики в медицинских учреждениях. При этом, чтобы получить зачет, студентам достаточно внести в дневник «огромный список якобы освоенных нами манипуляций».

Если же практика и случалась, то «лишь для того, чтобы сидеть операторами колл-центров при поликлиниках или в качестве разносчиков карточек и прочих бумаг». По словам студентов, они неоднократно просили отправить их на помощь медсёстрам и фельдшерам, на что получали отказ. 

Через несколько часов в сообществе было опубликовано мнение студента того же колледжа. Иван Васильев рассказал, что он и его учебная группа учились делать инъекции на фантомах и в ходе прохождения практик. «Лично я ставил в/в и в/м инъекции на практике, всё прекрасно получалось», — заявил он. Студент также отметил, что за месяц практики он «отработал не только деятельность младшей медицинской сестры, но и деятельность постовой и процедурной медсестры». Однако в комментариях пользователи обратили внимание, что практика на первом курсе длится не более двух недель. 

Обращение также прокомментировали в Минздраве. В ведомстве отметили, что пандемия коронавирусной инфекции  «заставила образование искать новые подходы к организации деятельности». 

В частности, по запросу медицинских организаций региона были внесены изменения в программы практик по видам деятельности студентов: консультационная поддержка, проведение профилактических и разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией, обработка статистической информации, консультирование лиц, находящихся на самоизоляции и т. д. 

Также была организована подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность оператора Call-центра». Отмечается, что в колледже используются дистанционные образовательные технологии в периоды подъема заболеваемости COVID-19, а также в случае, если занятия совпадают с рабочей сменой студентов.

Exit mobile version