В быстрой последовательности Gilead Sciences не только потеряли раннюю попытку отменить массивный вердикт о нарушении патента CAR-T, но теперь судья также распорядился о сотнях миллионов увеличенных убытков для истца Бристола Майерса Сквибба.
Судья Филип Гутьеррес из Калифорнии увеличил общий вердикт до 1,2 миллиарда долларов с прежней суммы в 752 миллиона долларов. Подразделение Bristol Juno Therapeutics, которое оно приобрело в ходе недавней сделки с Celgene, борется с Gilead’s Kite Pharma из-за исследований, посвященных лекарству от рака Yescarta и превалирующих после декабрьских испытаний.
Первоначально Юнона подала в суд в 2017 году, утверждая, что Кайт «скопировал и в настоящее время коммерциализирует» технологию CAR-T, изобретенную и запатентованную учеными Слоана Кеттеринга. Юнона исключительно лицензировала патент «190» от Слоана Кеттеринга и Мемориального онкологического центра Слоана Кеттеринга в ноябре 2013 года. иск сказал.
Юнона утверждала, что научные сотрудники Kite обратились к исследователям Слоана Кеттеринга и позже подняли ключевую работу, которая привела к разработке Yescarta.
Gilead приобрел Kite в 2017 году, и вскоре после этого препарат получил одобрение FDA. В прошлом году лекарства принесли 456 миллионов долларов, и эти продажи были частью подсчета убытков суда. Celgene купил Juno в 2018 году, и с тех пор эта компания была приобретена BMS.
Гутьеррес писал на этой неделе, что «нарушение … Кайта было умышленным». Заявление о патенте не является недействительным, как утверждала компания, пишет судья.
Приговор включает предоплату в размере 585 миллионов долларов США, а также роялти в размере 193 миллионов долларов США, основанные на продажах Yescarta до 12 декабря. Гутьеррес также приказал Kite выплатить 32,8 миллиона долларов США в качестве долга до вынесения судебного решения и «возмещения убытков» в размере более 389 миллионов долларов США, взяв общую сумму. примерно до 1,2 миллиарда долларов.
Судья также написал, что BMS также должен получить проценты после вынесения судебного решения в зависимости от того, сколько времени потребуется Gilead для оплаты. Он также приказал Kite выплатить лицензионный платеж в размере 27,6% от продаж Yescarta или «любой другой терапии с использованием того же нарушающего права CAR» до истечения срока действия патента Juno в 2024 году.
Это решение знаменует собой большую потерю для Gilead и его амбиций CAR-T. Компания надеется на рост рака и произвела большой резонанс с выкупом Kite Pharma за $ 11,9 млрд в 2017 году, но сделка еще не сдаться близко к тому, что заплатил наркоман.
Gilead не сразу ответил на запрос FiercePharma о комментариях, но представитель сказал Reuters компания планирует обжаловать. Приговор является «юридически неприемлемым и будет отменен», — сказал Гилаад службе новостей.
После выкупа Kite Gilead снова ищет возможности роста как большую потерю патента Приближается, Недавно компания купила раковый биотехнологический препарат сорок семь за 4,9 миллиарда долларов, а также активно участвует в изучении ремдесивира в препарате COVID-19, данные которого скоро ожидаются. Компания заявила, что не планирует делать бизнес из потенциальной терапии COVID-19.