Recipe.Ru

Национальный проект «Здоровье» рассмотрен в Госдуме


13 декабря в Государственной думе ФС РФ состоялись парламентские слушания на тему: "О мерах по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В слушаниях приняли участие члены Комитета Госдумы по охране здоровья, представители Минздравсоцразвития России и других министерств и ведомств РФ, руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ и территориальных фондов ОМС, представители медицинской общественности.
Проект "Здоровье" считается самым масштабным из четырех инициированных Президентом РФ национальных проектов, на реализацию которого в 2006 г. в общей сложности выделяется 88,4 млрд. руб. Никогда еще в российское здравоохранение не вкладывались столь значительные ассигнования. Вместе с тем, по словам заместителя министра здравоохранения и социального развития Владимира Стародубова, "решить все проблемы, накопившиеся в отрасли за последние 15 лет, вряд ли удастся без системного подхода". Однако говорить о наличии действительно системного подхода, по мнению депутатов, не приходится, хотя до "запуска" Проекта остаются считанные дни. Начиная с того, что "научный потенциал РАМН при разработке Проекта министерством использован недостаточно", а его целевые показатели "носят слишком общий, схематичный характер".
Наиболее важной позицией Проекта считаются ежемесячные денежные доплаты участковым врачам и медсестрам с 1 февраля 2006 г. Но до сих пор механизм доведения этих средств до муниципального уровня не проработан, точное количество работающих в первичном звене остается неизвестным, а критерии, по которым будет оцениваться их работа – непонятными. Не случайно депутаты опасаются, что "несвоевременная выплата средств, их нерегулярность могут вызвать дополнительную социальную напряженность".
Другой, не менее серьезный вопрос, – это оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. Но опыт реализации федеральных целевых программ показывает, что нередко оборудование, централизованно закупаемое за счет средств федерального бюджета, остается не установленным и не востребованным на местах. С одной стороны, нужно еще продумать, как избежать подобных ситуаций впредь и по каким позициям оценивать эффективность использования оборудования, с другой стороны с помощью предлагаемого набора оборудования невозможно диагностировать очень многие заболевания при первичном обращении.
Наконец, полностью разделяя идею обеспечения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, многие выступающие ставили под сомнение необходимость строительства новых объектов, на строительство которых в федеральном бюджете 2006 г. предусмотрено 12,6 млрд. руб. Вместе с тем не секрет, что многие существующие специализированные медицинские центры как в столице, так и в субъектах РФ, работают далеко не с полной нагрузкой. Причина банальна: нет денег. Если укрепить их финансово и технически, а также завершить уже начатое строительство, то на данном этапе это позволило бы сделать высокотехнологичную медицинскую помощь реально более доступной. Ждать скорой отдачи от объектов, на строительство которых еще даже не разработана техническая документация, для которых не заказано оборудование и не подготовлены кадры, не приходится.

Exit mobile version