Recipe.Ru

Национальная служба санитарной авиации погасила долг в 255 млн рублей перед субподрядчиком

Национальная служба санитарной авиации погасила долг в 255 млн рублей перед субподрядчиком


Иск в Арбитраж «РВС» подали в августе 2023 года. Как следует из фабулы дела и данных ЕИС в сфере госзакупок, в 2022-2023 годах «РВС» выполняла услуги медицинской эвакуации в пользу АО «НССА» в 10 регионах. Общая сумма неоплаченных услуг составила 216,3 млн рублей.


«РВС» обратились в суд, однако первая инстанция в апреле 2024 года отказала в удовлетворении требований, сославшись на то, что акты выполненных работ не были подписаны ответчиком, а доказательства направления ответчику актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов, счет-фактур, отчетов о полетах истцом не представлены. Соответственно, суд посчитал, что в отсутствии надлежащих доказательств выполнения работ, предусмотренных договором, требования истца не могут быть удовлетворены. Компания обжаловала решение суда, и в июле 2024 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции, удовлетворив требования «РВС» в полном объеме в размере 216,3 млн рублей и обязав выплатить пени за просрочку платежей в размере 24,9 млн рублей.


В конце июля 2024 года АО «НССА» подало кассационную жалобу на решение. В свою очередь ООО «РВС» 1 августа разместило на Федресурсе уведомление о намерении обратиться с иском о банкротстве АО «НССА» – по причине невыполнения обязательств по уплате долга в течение трех месяцев с момента, как они будут исполнены.


«В настоящий момент НССА погасила долг в полном объеме с учетом компенсации за время судебных разбирательств – всего порядка 255 млн рублей. При этом компания «РВС» сама имеет долг перед одной из структур «Ростеха» на общую сумму около 280 млн рублей. Рассчитываем, что должник добросовестно исполнит свои обязательства», – сообщили Vademecum в госкорпорации​.


Vademecum направил запрос в ООО «РВС».


НССА была создана в 2017 году при поддержке ГК «Ростех» как централизованный оператор услуг санитарной авиации. За пять лет компания заключила контракты на 4,3 млрд рублей. С 2018 по 2021 год Правительство РФ назначало компанию единственным поставщиком услуг санавиации, однако в 2022 году этот статус не был продлен. Компания работает в 67 регионах страны и за 2023 год совершила более 10 тысяч вылетов, эвакуировав более 11 тысяч пациентов. Основа флота – вертолеты 28 Ми-8АМТ и 40 «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в ГК «Ростех»). Финансовые показатели компании не раскрываются, в 2023 году она заключила договоры на медицинскую эвакуацию на рынке госзаказа на общую сумму 6,382 млрд рублей, с начала 2024 года – на 3,027 млрд рублей.


ГК «Русские вертолетные системы» – один из крупных операторов услуг авиаперевозок, включая медицинскую эвакуацию и санавиацию. Флот компании представлен вертолетами «Ансат», Ми-8 и Ми-38, а также зарубежными моделями воздушных судов. Выручка компании, по данным СПАРК-Интерфакс, в 2023 году составила 1,514 млрд рублей, чистая прибыль – почти 8 млн рублей. В 2024 году компания заключила госконтракты на услуги санавиации на 230 млн рублей.


Иск в Арбитраж «РВС» подали в августе 2023 года. Как следует из фабулы дела и данных ЕИС в сфере госзакупок, в 2022-2023 годах «РВС» выполняла услуги медицинской эвакуации в пользу АО «НССА» в 10 регионах. Общая сумма неоплаченных услуг составила 216,3 млн рублей.


«РВС» обратились в суд, однако первая инстанция в апреле 2024 года отказала в удовлетворении требований, сославшись на то, что акты выполненных работ не были подписаны ответчиком, а доказательства направления ответчику актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов, счет-фактур, отчетов о полетах истцом не представлены. Соответственно, суд посчитал, что в отсутствии надлежащих доказательств выполнения работ, предусмотренных договором, требования истца не могут быть удовлетворены. Компания обжаловала решение суда, и в июле 2024 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции, удовлетворив требования «РВС» в полном объеме в размере 216,3 млн рублей и обязав выплатить пени за просрочку платежей в размере 24,9 млн рублей.


В конце июля 2024 года АО «НССА» подало кассационную жалобу на решение. В свою очередь ООО «РВС» 1 августа разместило на Федресурсе уведомление о намерении обратиться с иском о банкротстве АО «НССА» – по причине невыполнения обязательств по уплате долга в течение трех месяцев с момента, как они будут исполнены.


«В настоящий момент НССА погасила долг в полном объеме с учетом компенсации за время судебных разбирательств – всего порядка 255 млн рублей. При этом компания «РВС» сама имеет долг перед одной из структур «Ростеха» на общую сумму около 280 млн рублей. Рассчитываем, что должник добросовестно исполнит свои обязательства», – сообщили Vademecum в госкорпорации​.


Vademecum направил запрос в ООО «РВС».


НССА была создана в 2017 году при поддержке ГК «Ростех» как централизованный оператор услуг санитарной авиации. За пять лет компания заключила контракты на 4,3 млрд рублей. С 2018 по 2021 год Правительство РФ назначало компанию единственным поставщиком услуг санавиации, однако в 2022 году этот статус не был продлен. Компания работает в 67 регионах страны и за 2023 год совершила более 10 тысяч вылетов, эвакуировав более 11 тысяч пациентов. Основа флота – вертолеты 28 Ми-8АМТ и 40 «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в ГК «Ростех»). Финансовые показатели компании не раскрываются, в 2023 году она заключила договоры на медицинскую эвакуацию на рынке госзаказа на общую сумму 6,382 млрд рублей, с начала 2024 года – на 3,027 млрд рублей.


ГК «Русские вертолетные системы» – один из крупных операторов услуг авиаперевозок, включая медицинскую эвакуацию и санавиацию. Флот компании представлен вертолетами «Ансат», Ми-8 и Ми-38, а также зарубежными моделями воздушных судов. Выручка компании, по данным СПАРК-Интерфакс, в 2023 году составила 1,514 млрд рублей, чистая прибыль – почти 8 млн рублей. В 2024 году компания заключила госконтракты на услуги санавиации на 230 млн рублей.

Exit mobile version