Recipe.Ru

На внедрение ИТ в здравоохранении выделено 5,52 млрд рублей

На внедрение ИТ в здравоохранении выделено 5,52 млрд рублей
На внедрение ИТ в здравоохранении выделено 5,52 млрд рублей

Премьер министр России  Дмитрий Медведев утвердил паспорт приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», на реализацию которого с 2017 по 2025 годы планируется потратить 5,62 млрд рублей. Соответствующий документ опубликован на сайте Правительства России. 

Проект утвердили еще 25 октября, а срок окончания его реализации обозначен как 31 декабря 2025 года. Руководителем проекта назначена заместитель Министра здравоохранения Наталья Хорова, куратором — вице-премьер РФ Ольга Голодец; министр здравоохранения Вероника Скворцова выступает в роли функционального заказчика.

Ключевыми участниками проекта являются Минздрав, Министерство связи и массовых коммуникаций, ФОМС, высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и информационных технологий.

Цель проекта — «повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн граждан (30 млн граждан в 2020 году)».

Согласно паспорту проекта, к 2025 году на всех россиян, застрахованных в ОМС, будут заведены электронные медицинские карты. К этому времени 99% поликлиник должны перейти на ведение медицинской документации в электронном виде. Также к 2025 году все российские регионы должны оказывать медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий.

В рамках проекта также планируется принять Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения».

«Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия», — отмечают авторы проекта.

Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)  будет запущен 1 марта 2017 года. Через него можно будет записаться к врачу или вызвать его на дом (предусмотрено для пилотных регионов), получить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации. В начале сентября 2017 года в личном кабинете пациента появятся сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, возможность оформления полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медучреждений, запись на плановые медицинские осмотры.

В рамках проекта также планируется организовать электронный документооборот между поликлиниками (не менее 50% к 2018 году).

К январю 2018 года должны быть автоматизированы не менее 40% рабочих мест врачей, а 25% ЛПУ должны подключиться к Единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). К январю 2019 года эти показатели должны достичь 60% и 40%, соответственно.

 

Однако, согласно исследованию Vademecum, финансирование, выделяемое на внедрение ЕГИСЗ, снижается из года в год. Так, консолидированный бюджет на ЕГИСЗ в 2015  году составил 4,7 млрд рублей, в то время как в 2014 году на эти цели было выделено 6,5 млрд рублей. Кроме того, в 2015 году в ряде регионов не проводилось вообще никаких работ направленных на создание ЕГИСЗ. 

Премьер министр России  Дмитрий Медведев утвердил паспорт приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», на реализацию которого с 2017 по 2025 годы планируется потратить 5,62 млрд рублей. Соответствующий документ опубликован на сайте Правительства России. 

Проект утвердили еще 25 октября, а срок окончания его реализации обозначен как 31 декабря 2025 года. Руководителем проекта назначена заместитель Министра здравоохранения Наталья Хорова, куратором — вице-премьер РФ Ольга Голодец; министр здравоохранения Вероника Скворцова выступает в роли функционального заказчика.

Ключевыми участниками проекта являются Минздрав, Министерство связи и массовых коммуникаций, ФОМС, высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и информационных технологий.

Цель проекта — «повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн граждан (30 млн граждан в 2020 году)».

Согласно паспорту проекта, к 2025 году на всех россиян, застрахованных в ОМС, будут заведены электронные медицинские карты. К этому времени 99% поликлиник должны перейти на ведение медицинской документации в электронном виде. Также к 2025 году все российские регионы должны оказывать медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий.

В рамках проекта также планируется принять Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения».

«Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия», — отмечают авторы проекта.

Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)  будет запущен 1 марта 2017 года. Через него можно будет записаться к врачу или вызвать его на дом (предусмотрено для пилотных регионов), получить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации. В начале сентября 2017 года в личном кабинете пациента появятся сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, возможность оформления полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медучреждений, запись на плановые медицинские осмотры.

В рамках проекта также планируется организовать электронный документооборот между поликлиниками (не менее 50% к 2018 году).

К январю 2018 года должны быть автоматизированы не менее 40% рабочих мест врачей, а 25% ЛПУ должны подключиться к Единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). К январю 2019 года эти показатели должны достичь 60% и 40%, соответственно.

 

Однако, согласно исследованию Vademecum, финансирование, выделяемое на внедрение ЕГИСЗ, снижается из года в год. Так, консолидированный бюджет на ЕГИСЗ в 2015  году составил 4,7 млрд рублей, в то время как в 2014 году на эти цели было выделено 6,5 млрд рублей. Кроме того, в 2015 году в ряде регионов не проводилось вообще никаких работ направленных на создание ЕГИСЗ. 

Exit mobile version