Recipe.Ru

На розничном рынке России за год было продано более 6 млн тонометров

На розничном рынке России за год было продано более 6 млн тонометров
на розничном рынке россии за год было продано более 6 млн тонометров


В 2023 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) реализовано порядка 6,03 млн шт. тонометров на сумму 11,87 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). За год продажи выросли на 29% в натуральном выражении и на 10% в рублевом. В 2023 г. средний ценник на приборы сократился почти на 15%. Доля небрендированной продукции увеличилась до 56% против 31% годом ранее.

Натуральный объём продаж тонометров в e-com канале по итогам 2023 г. вырос в 2,4 раза, рублёвая динамика не превышала 77%. Общая доля онлайн-канала в 2023 г. достигла 36% от натурального объёма (+17% к результату 2022 г.) и порядка 24% в денежном выражении (+9%). Оффлайн показывает рост натурального объёма продаж на уровне 2,1%, при этом остаться в стороне от ценовых войн ему уже не удаётся, средняя стоимость прибора за год тоже сократилась на 4%, в итоге денежный объём продаж уходит в минус (-2%).

Абсолютным лидером на розничном рынке тонометров в России 2023 г. стала японская «Эй Энд Ди», суммарно компания объединяла 29,2% с точки зрения денежного и порядка 25,1% от натурального объёмов продаж. При этом производитель демонстрирует достаточно скромную рублёвую динамику (+5% к 2022 г.) и внушительный рост продаж в штуках (+16%). Второй результат с точки зрения денежного объёма продаж занимает «Омрон», но если здесь компания буквально дышит в спину лидеру с долей 28,6%, то по натуральному объёму продаж выходит по итогам прошлого года только на третью строчку, второе место занимает небрендированная продукция, доля которой в общем объёме рынка за период приближается к 20,8%.

Максимальную рублёвую и натуральную динамику относительно 2022 г. демонстрировала «ЙАМР Технолоджи» из китайского города Шэньчжень, продажи за год выросли в 11,5 раза в рублях и в 14,1 раза в шт., производитель поставляет на российский рынок продукцию под маркой СберЗдоровье. Пока идёт об относительно скромных объёмах порядка 5,6 тыс. шт. в год. Что касается крупных игроков, с продажами более 100 тыс. устройств в год, то стоит отметить «Микролайф» (+13% в рублях и 12% в шт.), динамику в основном обеспечила модель BP 3AG1.



В 2023 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) реализовано порядка 6,03 млн шт. тонометров на сумму 11,87 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). За год продажи выросли на 29% в натуральном выражении и на 10% в рублевом. В 2023 г. средний ценник на приборы сократился почти на 15%. Доля небрендированной продукции увеличилась до 56% против 31% годом ранее.

Натуральный объём продаж тонометров в e-com канале по итогам 2023 г. вырос в 2,4 раза, рублёвая динамика не превышала 77%. Общая доля онлайн-канала в 2023 г. достигла 36% от натурального объёма (+17% к результату 2022 г.) и порядка 24% в денежном выражении (+9%). Оффлайн показывает рост натурального объёма продаж на уровне 2,1%, при этом остаться в стороне от ценовых войн ему уже не удаётся, средняя стоимость прибора за год тоже сократилась на 4%, в итоге денежный объём продаж уходит в минус (-2%).

Абсолютным лидером на розничном рынке тонометров в России 2023 г. стала японская «Эй Энд Ди», суммарно компания объединяла 29,2% с точки зрения денежного и порядка 25,1% от натурального объёмов продаж. При этом производитель демонстрирует достаточно скромную рублёвую динамику (+5% к 2022 г.) и внушительный рост продаж в штуках (+16%). Второй результат с точки зрения денежного объёма продаж занимает «Омрон», но если здесь компания буквально дышит в спину лидеру с долей 28,6%, то по натуральному объёму продаж выходит по итогам прошлого года только на третью строчку, второе место занимает небрендированная продукция, доля которой в общем объёме рынка за период приближается к 20,8%.

Максимальную рублёвую и натуральную динамику относительно 2022 г. демонстрировала «ЙАМР Технолоджи» из китайского города Шэньчжень, продажи за год выросли в 11,5 раза в рублях и в 14,1 раза в шт., производитель поставляет на российский рынок продукцию под маркой СберЗдоровье. Пока идёт об относительно скромных объёмах порядка 5,6 тыс. шт. в год. Что касается крупных игроков, с продажами более 100 тыс. устройств в год, то стоит отметить «Микролайф» (+13% в рублях и 12% в шт.), динамику в основном обеспечила модель BP 3AG1.

Exit mobile version