Recipe.Ru

На розничном рынке противокашлевых препаратов максимальную динамику демонстрируют новинки

На розничном рынке противокашлевых препаратов максимальную динамику демонстрируют новинки
на розничном рынке противокашлевых препаратов максимальную динамику демонстрируют новинки


Фото: Iryna Kors/FOTODOM/Shutterstock

Розничный рынок противокашлевых препаратов в России, по итогам января-октября 2025 г. превысил 9,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Суммарные расходы покупателей в рамках категории относительно аналогичного периода 2024 г. выросли на 3,7%. За десять месяцев россияне приобрели 25,8 млн упаковок препаратов, применяемых при кашле, а за год натуральное потребление в рамках группы снизилось на 5,9%. Сокращение спроса в упаковках здесь фиксируется не первый год — с 2023 г. ежегодно отмечается отрицательная динамика на уровне -6%.

Всего по итогам первых десяти месяцев 2025 г. в розничном сегменте рынка (включая онлайн-канал) насчитывалось 38 брендов противокашлевых средств от 35 корпораций. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)», из всех представленных на рынке брендов большая часть демонстрирует снижение натуральных продаж по сравнению с январем-октябрем 2024 г., а в денежном выражении объем продаж в отчетный период падает у 16 наименований. Положительную динамику большей частью обеспечивали новинки, представленные на рынке в прошлом и текущем году, — за последние три года насчитывается шесть таких торговых марок. Наиболее яркие примеры среди новинок — российский бренд от компании «Валента» под наименованием Эладис и торговая марка Синтус компании «Доминанта». Дебютировав на рынке в начале 2024 г., оба бренда показали существенный рост: их востребованность за год увеличилась в 10 и 3 раза соответственно.

В рейтинговой таблице по итогам первых десяти месяцев текущего года первое место сохраняет Ренгалин от компании «Материа Медика». Сейчас препарат обеспечивает 33,3% всех денежных затрат в категории: относительно января-октября 2024 г. бренд показал динамику на уровне +7%, однако при этом натуральный объем продаж его снизился на 5%. Вторую позицию занимает Гербион производства словенской компании «КРКА» с долей 11,7% (+12% в руб.). Тройку замыкает Коделак от «Отисифарм» — в отчетный период препарат обеспечивал 8,9% денежного объема продаж в группе с динамикой +2% в руб. Примечательно, что в лидирующей десятке торговых наименований в анализируемом периоде только у трех отмечается увеличение натурального объема продаж — к ним относятся упомянутый выше Гербион (+3% в упаковках), Бронхипрет от «Бионорика» (+1%) и Бронхолитин компании «Софарма» (+12%). Остальные позиции демонстрировали снижение реализации: наиболее существенное сокращение спроса у бренда Омнитус от «Нижфарм» и Грудного сбора, производства различных компаний — спрос на обе марки за год упал на 14% в упаковках.

Максимальные темпы роста среди противокашлевых препаратов за пределами «десятки» фиксировалась в отношении бренда Первоцвета сироп с тимьяном от корпорации «Вифитех», представленного на рынке в 2023 г. Относительно января-октября прошлого года продажи препарата выросли в 24 раза.



Фото: Iryna Kors/FOTODOM/Shutterstock

Розничный рынок противокашлевых препаратов в России, по итогам января-октября 2025 г. превысил 9,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Суммарные расходы покупателей в рамках категории относительно аналогичного периода 2024 г. выросли на 3,7%. За десять месяцев россияне приобрели 25,8 млн упаковок препаратов, применяемых при кашле, а за год натуральное потребление в рамках группы снизилось на 5,9%. Сокращение спроса в упаковках здесь фиксируется не первый год — с 2023 г. ежегодно отмечается отрицательная динамика на уровне -6%.

Всего по итогам первых десяти месяцев 2025 г. в розничном сегменте рынка (включая онлайн-канал) насчитывалось 38 брендов противокашлевых средств от 35 корпораций. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)», из всех представленных на рынке брендов большая часть демонстрирует снижение натуральных продаж по сравнению с январем-октябрем 2024 г., а в денежном выражении объем продаж в отчетный период падает у 16 наименований. Положительную динамику большей частью обеспечивали новинки, представленные на рынке в прошлом и текущем году, — за последние три года насчитывается шесть таких торговых марок. Наиболее яркие примеры среди новинок — российский бренд от компании «Валента» под наименованием Эладис и торговая марка Синтус компании «Доминанта». Дебютировав на рынке в начале 2024 г., оба бренда показали существенный рост: их востребованность за год увеличилась в 10 и 3 раза соответственно.

В рейтинговой таблице по итогам первых десяти месяцев текущего года первое место сохраняет Ренгалин от компании «Материа Медика». Сейчас препарат обеспечивает 33,3% всех денежных затрат в категории: относительно января-октября 2024 г. бренд показал динамику на уровне +7%, однако при этом натуральный объем продаж его снизился на 5%. Вторую позицию занимает Гербион производства словенской компании «КРКА» с долей 11,7% (+12% в руб.). Тройку замыкает Коделак от «Отисифарм» — в отчетный период препарат обеспечивал 8,9% денежного объема продаж в группе с динамикой +2% в руб. Примечательно, что в лидирующей десятке торговых наименований в анализируемом периоде только у трех отмечается увеличение натурального объема продаж — к ним относятся упомянутый выше Гербион (+3% в упаковках), Бронхипрет от «Бионорика» (+1%) и Бронхолитин компании «Софарма» (+12%). Остальные позиции демонстрировали снижение реализации: наиболее существенное сокращение спроса у бренда Омнитус от «Нижфарм» и Грудного сбора, производства различных компаний — спрос на обе марки за год упал на 14% в упаковках.

Максимальные темпы роста среди противокашлевых препаратов за пределами «десятки» фиксировалась в отношении бренда Первоцвета сироп с тимьяном от корпорации «Вифитех», представленного на рынке в 2023 г. Относительно января-октября прошлого года продажи препарата выросли в 24 раза.

Exit mobile version