Recipe.Ru

На розничном рынке потребление молокоотсосов выросло на 17%

На розничном рынке потребление молокоотсосов выросло на 17%
на розничном рынке потребление молокоотсосов выросло на 17%


Общий объём розничного рынка молокоотсосов в России в январе-сентябре 2024 г. составлял 902 млн руб, всего реализовано 560 тыс. упак. Относительно аналогичного периода 2023 г. продажи увеличились на 12% в стоимостном выражении, натуральное потребление в упаковках выросло на 17%.

В традиционной рознице продажи молокоотсосов в первые девять месяцев текущего года значительно сократились. В деньгах показатели опустились на 13%, а в упаковках на 7%. При этом сегмент e-com по сравнению с 1–3 кв. прошлого года показал прирост на 38% в стоимостном и 33% в натуральном выражении. Доля электронной коммерции в общем объёме стоимостных продаж в январе-сентябре 2024 г. достигла 61%, а в этот же период прошлого года не превышала 50%. Удельный вес интернет-продаж в натуральных единицах вырос до 68%. На аптеки в 1–3 кв. 2024 г. в рамках товарной категории приходится всего 16,9% от общего денежного и порядка 15,8% натурального объёма продаж.

На рынке представлены два типа молокоотсосов: ручные (39%) и электронные (61%). 75% покупок в натуральных единицах через онлайн-канал приходится на электронные молокоотсосы, в офлайн превалирует приобретение механических приборов (69%). Это может быть связано с ограниченным ассортиментом в традиционных торговых точках, где электронные молокоотсосы представлены сравнительно скромно.

Значительная доля рынка в рамках данной категории товаров представлена небрендированной продукцией (порядка 40% натурального объёма), основную роль в реализации подобного ассортимента играют маркетплейсы. По итогам девяти месяцев 2024 г. на рынке насчитывалось более 50 торговых марок. С точки зрения денежного объёма лидируют молокоотсосы Авент от компании «Филипс» (14%). На втором и третьем месте находятся Сисбро (11,8%) и Бэйбигоу (10,4%). Медела спустилась на четвёртую строчку рейтинга (6%). Наибольшей популярностью в натуральном выражении пользуются молокоотсосы Сисбро (13,8% в упак.), что может быть обусловлено невысокой средней стоимостью прибора (1382 руб.). В среднем в рознице стоимость упаковки электронного прибора находилась в интервале от 900 руб. до 37 тыс. руб. Цена на ручные молокоотсосы находится в интервале от 300 до 3000 руб.



Общий объём розничного рынка молокоотсосов в России в январе-сентябре 2024 г. составлял 902 млн руб, всего реализовано 560 тыс. упак. Относительно аналогичного периода 2023 г. продажи увеличились на 12% в стоимостном выражении, натуральное потребление в упаковках выросло на 17%.

В традиционной рознице продажи молокоотсосов в первые девять месяцев текущего года значительно сократились. В деньгах показатели опустились на 13%, а в упаковках на 7%. При этом сегмент e-com по сравнению с 1–3 кв. прошлого года показал прирост на 38% в стоимостном и 33% в натуральном выражении. Доля электронной коммерции в общем объёме стоимостных продаж в январе-сентябре 2024 г. достигла 61%, а в этот же период прошлого года не превышала 50%. Удельный вес интернет-продаж в натуральных единицах вырос до 68%. На аптеки в 1–3 кв. 2024 г. в рамках товарной категории приходится всего 16,9% от общего денежного и порядка 15,8% натурального объёма продаж.

На рынке представлены два типа молокоотсосов: ручные (39%) и электронные (61%). 75% покупок в натуральных единицах через онлайн-канал приходится на электронные молокоотсосы, в офлайн превалирует приобретение механических приборов (69%). Это может быть связано с ограниченным ассортиментом в традиционных торговых точках, где электронные молокоотсосы представлены сравнительно скромно.

Значительная доля рынка в рамках данной категории товаров представлена небрендированной продукцией (порядка 40% натурального объёма), основную роль в реализации подобного ассортимента играют маркетплейсы. По итогам девяти месяцев 2024 г. на рынке насчитывалось более 50 торговых марок. С точки зрения денежного объёма лидируют молокоотсосы Авент от компании «Филипс» (14%). На втором и третьем месте находятся Сисбро (11,8%) и Бэйбигоу (10,4%). Медела спустилась на четвёртую строчку рейтинга (6%). Наибольшей популярностью в натуральном выражении пользуются молокоотсосы Сисбро (13,8% в упак.), что может быть обусловлено невысокой средней стоимостью прибора (1382 руб.). В среднем в рознице стоимость упаковки электронного прибора находилась в интервале от 900 руб. до 37 тыс. руб. Цена на ручные молокоотсосы находится в интервале от 300 до 3000 руб.

Exit mobile version