Recipe.Ru

На перегруженную “скорую” пожаловались из-за отказа приехать на боль в горле

На перегруженную “скорую” пожаловались из-за отказа приехать  на боль в горле
Жительница Челябинской области Лилия Белецкая пожаловалась местным СМИ, что диспетчер скорой помощи отказывалась направлять к ней бригаду и посоветовал пойти к врачу в поликлинику. В Минздраве уверяют, что медики действовали в соответствии с законом.

Гражданка Лилия Белецкая записала разговор с диспетчером скорой помощи Кременкульской врачебной амбулатории Сосновского района.

Женщина сообщила, что у неё «жуткая ангина» и температура, сбить которую парацетамол не помогает. «А что вы от скорой хотите? Температуру снизить? Лечение мы не назначаем, рецепты на антибиотики не выписываем», – звучат слова диспетчера на аудиозаписи звонка, предоставленной Лилией 74.ру.

Диспетчер посоветовала пациентке вызвать врача на дом и попыталась объяснить, что её случай не экстренный, чтобы вызывать скорую.

— Мы свои вызовы не успеваем обслуживать. Понимаете, скорая помощь — это экстренная служба, которая в первую очередь обслуживает вызовы при угрожающих жизни состояниях — это ДТП, без сознания, кровотечения, понимаете? Мы их обслуживаем в первую очередь. И мы их с большим опозданием обслуживаем, потому что две бригады, всего два врача работают на такой большой район — 86 населённых пунктов. Поэтому, уж извините, мы всегда выезжаем, когда есть возможность. А вам нужно лечение, — попыталась убедить женщину диспетчер.

Но после вопросов: «Мне что, умирать? Вы мне отказываете в помощи?» диспетчер всё-таки оформила вызов с оговоркой, что медики приедут нескоро, так как находятся на вызовах в других населённых пунктах.

— Скорую всё-таки мне отправили, но это было что-то, — говорит Лилия. — При температуре 38,3 врач оказался ставить укол, чтобы облегчить моё состояние. Сказал, что только при температуре 38,5 он бы это сделал. «Всё, что я могу для вас сделать, это вызывать врача на дом из “Белого Хутора”», — сказал он. Это всё, что я получила в помощь. Хотя сам этот врач сказал, что идёт интоксикация, так как у меня гнойная ангина. Мне было настолько плохо — не передать. Я крайне редко обращаюсь за скорой помощью, но такое отношение меня повергло в шок. Как такое возможно, для чего нам скорая помощь?

По словам женщины, только во второй половине дня к ней домой пришла врач из поликлиники и назначила антибиотики.

— Когда мне немного полегчало, я пошла на приём к своему доктору в поликлинику. Врач был крайне удивлён, почему меня скорая не увезла в инфекционную больницу, — продолжает Лилия. — После того как моё здоровье пойдёт на поправку, буду вынуждена написать жалобу — нельзя так халатно и нагло относиться к людям.

В региональном Минздраве не считают, что диспетчер скорой была неправа.

— Специалист по приёму вызовов определяет показания для обслуживания вызова и принимает решение о необходимости оказания скорой, неотложной или плановой амбулаторной медицинской помощи. Показания для вызова скорой помощи утверждены приказом МЗ РФ 388н. В случае отсутствия показаний к вызову скорой медицинской помощи пациенту будет предложено обратиться к своему лечащему врачу, — прокомментировали в пресс-службе ведомства. — Госпитализация пациентов осуществляется в профильную медицинскую организацию в зависимости от состояния пациента и его диагноза.

«Диспетчер определяет показания для обслуживания вызова и принимает решение о необходимости оказания скорой, неотложной или плановой амбулаторной медицинской помощи, согласно правилам», – прокомментировал ситуацию Минздрав.
В ведомстве также уточнили, что помощь жителям Сосновского района оказывают не две, а восемь круглосуточных бригад, в том числе две — в Кременкульской амбулатории.

Exit mobile version