Recipe.Ru

На оказания медпомощи при ДТП выделено 5,9 млрд руб.

Постановлением Правительства России установлен порядок предоставления регионам субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Общий объем субсидий на 2012 год составит 5 млрд 933 млн 500 тыс. рублей

В 2012 году в программу помощи при ДТП был отобран 21 регион. За 3 года реализации программы в регионах были созданы, оснащены медицинским оборудованием, укомплектованы медицинским кадрами: 51 травмоцентр первого уровня, 98 травмоцентров второго уровня, 58 травмоцентров третьего уровня.

За 2 года реализации мероприятий показатель смертности от ДТП в регионах, реализующих программу, снизился на 22,2%. За 9 месяцев 2011 года снижение показателя смертности составило 5,4%.

В 2008–2010 годах в реализации мероприятий принимали участие 49 субъектов РФ, в том числе в 2008 г. – 14, 2009 г. – 13, 2010 г. – 22 субъекта Российской Федерации. На эти цели были предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 9 млрд 180 млн 200 тыс. рублей

Результаты

  • для оказания медицинской помощи специализированными бригадами скорой медицинской помощи было закуплено 511 реанимобилей (2008 г. – 142; 2009 г. – 196; 2010 г. – 173);
  • создана система этапности оказания медицинской помощи в зависимости от степени тяжести полученных травм пострадавшими в результате дорожно–транспортного происшествия, которая представлена травмоцентрами 3–х уровней;
  • создано и оснащено медицинским оборудованием 214 травмоцентров (2008 г. – 73; 2009 г. – 54; 2010 г. – 87);
  • подготовлено 3757 медицинских специалистов.

 В результате реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП планируется достижение следующих показателей:

  • снижение смертности от транспортных травм всех видов с 19,2 в 2011 году до 15,2 случаев на 100 тыс. человек к 2015 году;
  • снижение инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;
  • снижение экономических потерь государства за счёт сохранения трудового потенциала страны и уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.

 

Справочно:

Распределение субсидий на 2012 год для реализации программы 

 

Субъект Российской Федерации (федеральная автомобильная дорога)

Размер субсидии

(тыс. рублей)

 

Челябинская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-36 — 195 км)

 

222 424,3

 

Томская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал"— 40 км)

 

155 104,7

 

Кемеровская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал" — 385 км)

 

322 520,9

 

Курганская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал"- 409 км)

 

270 564,2

 

Омская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-38- 450 км)

 

305 264,0

 

Новосибирская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-52 "Чуйский тракт" — 717 км)

 

412 453,4

 

Иркутская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал" — 856 км)

 

491 545,7

 

Красноярский край (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-54 "Енисей" – 1 068 км)

 

612 921,3

 

Республика Бурятия (М-51, М-53, М-55 "Байкал" — 426 км)

 

274 458,9

 

Алтайский край (М-52 "Чуйский тракт" — 295 км)

 

227 878,7

 

Республика Алтай (М-52 "Чуйский тракт"- 542 км)

 

316 231,9

 

Республика Хакасия (А-161, М-54 "Енисей"— 160 км)

 

181 072,9

 

Республика Тыва (А-161, М-54 "Енисей"- 332 км)

 

235 697,7

 

Краснодарский край (М-25, М-27, А-151- 475 км)

 

326 572,4

 

Забайкальский край (М-51, М-53, М-55 "Байкал"- 485 км)

 

298 710,4

 

Тюменская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал"- 105 км)

 

231 793,6

 

Московская область (М-2 "Крым"- 108 км)

 

233 127,9

 

Тульская область (М-2 "Крым"- 254 км)

 

240 711,2

 

Орловская область (М-2 "Крым"- 152 км)

 

173 911,3

 

Курская область (М-2 "Крым"- 182 км)

 

187 626,3

 

Белгородская область (М-2 "Крым"- 118 км)

 

212 908,3

 

Итого

 

5 933 500,0

 Анализ смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях показывает, что её причиной является тяжесть полученных травм, несвоевременная доставка и невозможность оказания адекватной медицинской помощи пострадавшим в учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль автомобильных дорог.

Реализация мероприятий комплексно решает вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП:

  • на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи (сотрудниками органов внутренних дел РФ, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, водителями транспортных средств и другими лицами, имеющими соответствующую подготовку);
  • специализированными врачебными бригадами скорой медицинской помощи;
  • в лечебно-профилактическом учреждении.

Реализация Мероприятий осуществляется в соответствии Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря 2009 г. № 991н и Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179.

Постановлением Правительства России установлен порядок предоставления регионам субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Общий объем субсидий на 2012 год составит 5 млрд 933 млн 500 тыс. рублей

В 2012 году в программу помощи при ДТП был отобран 21 регион. За 3 года реализации программы в регионах были созданы, оснащены медицинским оборудованием, укомплектованы медицинским кадрами: 51 травмоцентр первого уровня, 98 травмоцентров второго уровня, 58 травмоцентров третьего уровня.

За 2 года реализации мероприятий показатель смертности от ДТП в регионах, реализующих программу, снизился на 22,2%. За 9 месяцев 2011 года снижение показателя смертности составило 5,4%.

В 2008–2010 годах в реализации мероприятий принимали участие 49 субъектов РФ, в том числе в 2008 г. – 14, 2009 г. – 13, 2010 г. – 22 субъекта Российской Федерации. На эти цели были предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 9 млрд 180 млн 200 тыс. рублей

Результаты

  • для оказания медицинской помощи специализированными бригадами скорой медицинской помощи было закуплено 511 реанимобилей (2008 г. – 142; 2009 г. – 196; 2010 г. – 173);
  • создана система этапности оказания медицинской помощи в зависимости от степени тяжести полученных травм пострадавшими в результате дорожно–транспортного происшествия, которая представлена травмоцентрами 3–х уровней;
  • создано и оснащено медицинским оборудованием 214 травмоцентров (2008 г. – 73; 2009 г. – 54; 2010 г. – 87);
  • подготовлено 3757 медицинских специалистов.

 В результате реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП планируется достижение следующих показателей:

  • снижение смертности от транспортных травм всех видов с 19,2 в 2011 году до 15,2 случаев на 100 тыс. человек к 2015 году;
  • снижение инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;
  • снижение экономических потерь государства за счёт сохранения трудового потенциала страны и уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.

 

Справочно:

Распределение субсидий на 2012 год для реализации программы 

 

Субъект Российской Федерации (федеральная автомобильная дорога)

Размер субсидии

(тыс. рублей)

 

Челябинская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-36 — 195 км)

 

222 424,3

 

Томская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал"— 40 км)

 

155 104,7

 

Кемеровская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал" — 385 км)

 

322 520,9

 

Курганская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал"- 409 км)

 

270 564,2

 

Омская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-38- 450 км)

 

305 264,0

 

Новосибирская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-52 "Чуйский тракт" — 717 км)

 

412 453,4

 

Иркутская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал" — 856 км)

 

491 545,7

 

Красноярский край (М-51, М-53, М-55 "Байкал", М-54 "Енисей" – 1 068 км)

 

612 921,3

 

Республика Бурятия (М-51, М-53, М-55 "Байкал" — 426 км)

 

274 458,9

 

Алтайский край (М-52 "Чуйский тракт" — 295 км)

 

227 878,7

 

Республика Алтай (М-52 "Чуйский тракт"- 542 км)

 

316 231,9

 

Республика Хакасия (А-161, М-54 "Енисей"— 160 км)

 

181 072,9

 

Республика Тыва (А-161, М-54 "Енисей"- 332 км)

 

235 697,7

 

Краснодарский край (М-25, М-27, А-151- 475 км)

 

326 572,4

 

Забайкальский край (М-51, М-53, М-55 "Байкал"- 485 км)

 

298 710,4

 

Тюменская область (М-51, М-53, М-55 "Байкал"- 105 км)

 

231 793,6

 

Московская область (М-2 "Крым"- 108 км)

 

233 127,9

 

Тульская область (М-2 "Крым"- 254 км)

 

240 711,2

 

Орловская область (М-2 "Крым"- 152 км)

 

173 911,3

 

Курская область (М-2 "Крым"- 182 км)

 

187 626,3

 

Белгородская область (М-2 "Крым"- 118 км)

 

212 908,3

 

Итого

 

5 933 500,0

 Анализ смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях показывает, что её причиной является тяжесть полученных травм, несвоевременная доставка и невозможность оказания адекватной медицинской помощи пострадавшим в учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль автомобильных дорог.

Реализация мероприятий комплексно решает вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП:

  • на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи (сотрудниками органов внутренних дел РФ, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, водителями транспортных средств и другими лицами, имеющими соответствующую подготовку);
  • специализированными врачебными бригадами скорой медицинской помощи;
  • в лечебно-профилактическом учреждении.

Реализация Мероприятий осуществляется в соответствии Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря 2009 г. № 991н и Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179.

Exit mobile version