Recipe.Ru

На фармфакультете Ярославской медакадемии провели исследование проблем и перспектив формирования асс

Методом исследования стал соцопрос. В нем приняли участие 100 руководителей аптечных организаций, половина из которых составили заведующие, остальные – их заместители и зав. отделами.

«Результаты анкетирования показали, что почти 100 % респондентов считают необходимым планирование ассортимента ЛС, однако на практике не всегда это реализуют. Наиболее часто планируется сезонный ассортимент и определенные фармакотерапевтические группы. Только в 56 % аптек руководители занимаются планированием ассортимента в целом, — сказала одна из авторов исследования, декан фармфакультета ЯГМА Лариса Лаврентьева. – Это говорит о невысоком уровне знаний и недостаточном использовании работниками аптек методов анализа и планирования, что служит причиной необоснованного отсутствия необходимых видов товара и как следствие – снижения товарооборота и рентабельности аптечных организаций».

По ее словам, о появлении новых ЛС на рынке аптечные работники в 98% случаев узнают от медицинских представителей. Почти так же часто – в 92% случаев – источником получения такой информации служит специализированная литература. После получения информации от медпредставителя решение о включении нового ЛС в ассортимент аптеки принимают 84% руководителей, после многократного обращения за ним покупателей – 75%, после широкой рекламной активности производителя – 68% руководителей. Только 26% респондентов готовы включить новое ЛС в ассортимент аптеки сразу же после появления в прайс-листах поставщиков. Таким образом, роль медпредставителя и степень доверия к нему – важный фактор для принятия решения о расширении ассортимента ЛС.

По данным анкетирования 98% респондентов считают необходимым тесное взаимодействие врачей с аптеками. При этом реально сотрудничают с врачами только 78% руководителей аптек. Основными видами такого взаимодействия названы: информирование врачей о наличии ЛС в аптеке (56% респондентов), информирование о ценах на ЛС (34%), сообщение о новых ЛС (52%), стимулирование выписки рецептов на определенные ЛС (44%). Взаимодействие врачей и аптечных работников способствует обновлению ассортимента ЛС.

Методом исследования стал соцопрос. В нем приняли участие 100 руководителей аптечных организаций, половина из которых составили заведующие, остальные – их заместители и зав. отделами.

«Результаты анкетирования показали, что почти 100 % респондентов считают необходимым планирование ассортимента ЛС, однако на практике не всегда это реализуют. Наиболее часто планируется сезонный ассортимент и определенные фармакотерапевтические группы. Только в 56 % аптек руководители занимаются планированием ассортимента в целом, — сказала одна из авторов исследования, декан фармфакультета ЯГМА Лариса Лаврентьева. – Это говорит о невысоком уровне знаний и недостаточном использовании работниками аптек методов анализа и планирования, что служит причиной необоснованного отсутствия необходимых видов товара и как следствие – снижения товарооборота и рентабельности аптечных организаций».

По ее словам, о появлении новых ЛС на рынке аптечные работники в 98% случаев узнают от медицинских представителей. Почти так же часто – в 92% случаев – источником получения такой информации служит специализированная литература. После получения информации от медпредставителя решение о включении нового ЛС в ассортимент аптеки принимают 84% руководителей, после многократного обращения за ним покупателей – 75%, после широкой рекламной активности производителя – 68% руководителей. Только 26% респондентов готовы включить новое ЛС в ассортимент аптеки сразу же после появления в прайс-листах поставщиков. Таким образом, роль медпредставителя и степень доверия к нему – важный фактор для принятия решения о расширении ассортимента ЛС.

По данным анкетирования 98% респондентов считают необходимым тесное взаимодействие врачей с аптеками. При этом реально сотрудничают с врачами только 78% руководителей аптек. Основными видами такого взаимодействия названы: информирование врачей о наличии ЛС в аптеке (56% респондентов), информирование о ценах на ЛС (34%), сообщение о новых ЛС (52%), стимулирование выписки рецептов на определенные ЛС (44%). Взаимодействие врачей и аптечных работников способствует обновлению ассортимента ЛС.

Exit mobile version