Recipe.Ru

«Мы устали от этой травли»

«Мы устали от этой травли»
Центральная райбольница Богдановича в Свердловской области часто попадала в СМИ. Говорили про нарушения санитарных норм, занижение зарплат медикам, подозрительное освоение средств на ремонт. Журналисты издания «Облгазета.ru» сделали подробный репортаж о медучреждении и выяснили, что же происходит в нём на самом деле и когда закончится ремонт.

Репортаж проводила Наталья Дюрягина, Облгазета.ru.

50 лет без ремонта

Возле основного корпуса ЦРБ в Богдановиче лежит припорошенный снегом строительный мусор. Рабочие в спецодежде заняты делом: ремонт идёт на первом этаже больницы. Уже к 9 мая здесь должны открыться два обновлённых отделения: приёмный покой хирургического отделения и реанимация. Всё время ремонта реанимационные палаты работают выше, на одном этаже с гинекологическим отделением. Заведующий реанимационным отделением Далиль Ханов признаётся:

– Этого ремонта я ждал 30 лет (доктор по просьбе журналистов проводит экскурсию по первому этажу – «эпицентру» строительных работ. – Прим. авт.). Окна были очень старые, со стен облазила краска и штукатурка. Зато теперь уже совсем скоро и больным, и медикам будет комфортно. Здесь, например, у нас будет палата для пациентов, только посмотрите, насколько она будет просторной.

Заведующий хирургическим отделением Георгий Семенищев пока не так оптимистичен. Его отделение на третьем этаже планируют отремонтировать позднее – но тоже в этом году. Надо сказать, что хирургическое отделение, которое находится на четвёртом этаже, ремонтировали в 2014 году. А третий этаж, похоже, не знал ремонта с момента постройки больницы. Так что разница здесь – как между двумя больницами.

– Здание больницы с хирургическим, реанимационным и гинекологическим отделениями было построено в 1962 году, – рассказывает нам главный врач ЦРБ Богдановича Елена Вдовина. – В 1986 году построили здание с инфекционным отделением, а в 1992 году – здания поликлиник, пищеблока и прачечной. До 2012 года состоянием больничных зданий не занимался никто. Активно делать ремонт мы стали в 2018 году: починили кровлю, крыльцо, регистратуру и несколько кабинетов во взрослой поликлинике, поменяли окна и двери в инфекционном отделении.

На ремонт и переоборудование больницы уже потратили около 150 миллионов. Председатель Законодательного Собрания, наш депутат Людмила Бабушкина вникает в каждый вопрос. Она говорила с губернатором, и он выделил нам эти деньги. Конечно, исправить за полтора года всё то, что ветшало в течение десятилетий, нам пока не удалось. Но работы идут полным ходом. Людмила Валентиновна и министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков приезжают, проводят совещания. В этом году нам дали дополнительные средства на ремонт инфекционного и хирургического отделений.

Врачей не хватает

Но сначала в больнице начали менять старое медоборудование, чтобы качественно обследовать больных. Теперь в медучреждении есть новые рентгеновские комплексы, современные аппараты УЗИ с разными датчиками, скоро появится новый маммограф.

– А как у вас с машинами скорой помощи? – задаю вопрос главврачу.

– Полный комплект, – отвечает Вдовина. – В прошлом году больница получила новый мобильный фельдшерско-акушерский пункт. Правда, ездить в отдалённые территории ФАП пока не может: медработника для этого нет, ещё не нашли. Но ищем.

Да, ЦРБ Богдановича испытывает кадровый дефицит. При штатном расписании на 109 врачей работает всего 50 специалистов. Особенно не хватает участковых терапевтов и педиатров. Прямо скажем – похожая ситуация во многих медицинских учреждениях и других муниципалитетов… Мне очень хотелось поговорить с медсёстрами и рядовыми врачами. Но они категорически отказывались.

– У нас было уже столько журналистов, которые так перевирали наши слова в материалах и сюжетах, что сотрудники с неохотой разговаривают о делах больницы, – говорит Елена Вдовина. – Одна журналистка нагло оттолкнула нашу медсестру и забежала в терапевтическое отделение, чтобы проверить, какие у нас матрасы и простыни, есть ли нарушения, о которых пишут в Интернете. Да, матрасы у нас не белоснежные, как в отелях. Но если после каждого пациента матрас прожаривается при температуре 180 градусов, то каким он будет? Нарушений у нас нет, всё делается по санитарным нормам и правилам.

Без жалоб

Идём в здание взрослой поликлиники. Отделение ничем не отличается от большинства в других городах: стандартная регистратура и пациенты, ожидающие своего времени приёма в коридорах с облупившейся краской на стенах. Однако больших очередей нет. Спрашиваю людей – на запись к врачам местные не жалуются. Некоторые кабинеты уже отремонтированы, но основная часть ждёт своего часа: в рамках федерального проекта поликлинику должны полностью отремонтировать до 2024 года.

– В поликлинике и больнице я провожу много времени. Врачи внимательные, принимают и лечат хорошо. Состояние здания, конечно, удручает, – сетует пенсионерка Галина Лаптева. – В Сухом Логе вон какая хорошая больница, надеюсь, у нас тоже когда-нибудь закончат ремонт.

Детская поликлиника и детское соматическое отделение выглядят повеселее – ремонт здесь делали в начале 2010-х годов. Стены расписаны яркими картинками, так что даже самые капризные малыши на глазах веселеют. Но главное, что условиями довольны родители.

– На нашем участке прекрасные педиатр и медсестра, – говорит многодетная мама Екатерина Шамрина, которую мы встретили в коридоре поликлиники. – Дочь лежала в больнице с пневмонией и даже на питание не жаловалась, всё вкусно. Бабушке тоже пришлось недавно полечиться в стационаре, говорит, всем довольна.

Поговорив с жителями Богдановичского района, делаю вывод: эти люди всё время бывают в местной больнице и в поликлиниках и сами видят, как здесь лечат и относятся к пациентам. Над фейковыми новостями только посмеиваются и ходят на приём к врачам, как прежде. А вот медики от внимания Интернета к больнице уже устали.

Вход в больницу нуждается в ремонте
А крышу уже отремонтировали

– Проблемы в нашей больнице, конечно, есть, но похожие трудности есть и у других. Мы их решаем. Спасибо постоянной помощи Людмилы Бабушкиной, без неё у нас бы не было ни нового оборудования, ни ремонтов, – говорит главная медсестра Наталия Половникова. – Я работаю здесь 25 лет и вижу, что в последнее время у нас начались хорошие перемены. Мы устали от этой травли. Просто обидно за свою работу.