«[Предлагаю] централизованные закупки одноименных товаров, например. Если у нас закупается медицинское оборудование, примерно каждая больница ежегодно скидывает графики, что купить и куда. Те же аппараты УЗИ, томографы – их централизованно можно купить или регионами, или объединенными округами. Вот это все как раз могло бы минимизировать и риски, и суммы расходных средств – контроль усиленный», – отметил заместитель начальника Управления по противодействию преступлениям коррупционной направленности в области использования и распределения бюджетных средств Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Матвеев.
Кроме того, МВД выступает за изменение ответственности за хищение бюджетных денег. Матвеев считает некорректным, что за хищение миллиона рублей и нескольких миллиардов существует одинаковый уровень ответственности и наказания.
Обе инициативы МВД связаны с желанием сократить количество краж в сфере госзакупок. Общая сумма ущерба от таких преступлений оценивается в 6 млрд рублей. На 2022 год зафиксировано более тысячи уголовных дел о коррупции при госзакупках.
Согласно законодательству, регионы имеют право проводить централизованные или совместные госзакупки одних и тех же товаров, однако в действительности пользуются им редко, так как зачастую заинтересованные ведомства выступают только в роли технического заказчика, а необходимыми документами (обоснованием закупки, определением условий контракта, в том числе цены контракта и его подписанием) занимается фактический заказчик. По данным Минфина, в 2020 году госзаказчики опубликовали 32 тысячи извещений о совместных закупках (1,5% от общего числа) на 165 млрд рублей (1,8% от общего объема).
Министр здравоохранения Михаил Мурашко в июне 2023 года тоже призвал регионы переходить на централизованные закупки и «оптимизировать» инфраструктуру больниц, чтобы снизить дополнительные непрофильные расходы. За счет снижения цены на предметы закупок такой подход даст «достаточно приличную» экономию – это следует из аналитики Минздрава. Так Мурашко прокомментировал информацию Счетной палаты РФ о росте просроченной кредиторской задолженности клиник в 2019–2021 годах более чем вполовину, назвав проблему «вопросом управления экономикой».
«[Предлагаю] централизованные закупки одноименных товаров, например. Если у нас закупается медицинское оборудование, примерно каждая больница ежегодно скидывает графики, что купить и куда. Те же аппараты УЗИ, томографы – их централизованно можно купить или регионами, или объединенными округами. Вот это все как раз могло бы минимизировать и риски, и суммы расходных средств – контроль усиленный», – отметил заместитель начальника Управления по противодействию преступлениям коррупционной направленности в области использования и распределения бюджетных средств Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Матвеев.
Кроме того, МВД выступает за изменение ответственности за хищение бюджетных денег. Матвеев считает некорректным, что за хищение миллиона рублей и нескольких миллиардов существует одинаковый уровень ответственности и наказания.
Обе инициативы МВД связаны с желанием сократить количество краж в сфере госзакупок. Общая сумма ущерба от таких преступлений оценивается в 6 млрд рублей. На 2022 год зафиксировано более тысячи уголовных дел о коррупции при госзакупках.
Согласно законодательству, регионы имеют право проводить централизованные или совместные госзакупки одних и тех же товаров, однако в действительности пользуются им редко, так как зачастую заинтересованные ведомства выступают только в роли технического заказчика, а необходимыми документами (обоснованием закупки, определением условий контракта, в том числе цены контракта и его подписанием) занимается фактический заказчик. По данным Минфина, в 2020 году госзаказчики опубликовали 32 тысячи извещений о совместных закупках (1,5% от общего числа) на 165 млрд рублей (1,8% от общего объема).
Министр здравоохранения Михаил Мурашко в июне 2023 года тоже призвал регионы переходить на централизованные закупки и «оптимизировать» инфраструктуру больниц, чтобы снизить дополнительные непрофильные расходы. За счет снижения цены на предметы закупок такой подход даст «достаточно приличную» экономию – это следует из аналитики Минздрава. Так Мурашко прокомментировал информацию Счетной палаты РФ о росте просроченной кредиторской задолженности клиник в 2019–2021 годах более чем вполовину, назвав проблему «вопросом управления экономикой».