Recipe.Ru

Молодые пациенты оставшиеся в живых после рака сталкиваются с более высоким риском серьезных проблем со здоровьем в более позднем возрасте, чем население в целом

Молодые оставшиеся в живых рака сталкиваются с более высоким риском серьезных проблем со здоровьем в более позднем возрасте, чем население в целом

Выжившие после рака, диагностированные в подростковом или раннем взрослом возрасте (возраст 15-20 лет), подвержены повышенному риску преждевременной смерти по сравнению с населением в целом. По данным обсервационного исследования более 10 000 больных раком из 27 академических учреждений США и Канады, опубликованного в Ланцет Онкология журнал в Международный день детского рака.

В исследовании участвовали люди, у которых был диагностирован рак в период между 1970 и 1999 годами, поэтому неясно, могут ли молодые взрослые, диагностированные сегодня, ожидать таких же результатов, поскольку лечение улучшилось за прошедшие десятилетия. Тем не менее, авторы говорят, что их результаты подчеркивают необходимость долгосрочного скрининга молодых выжившие от рака на протяжении всей их жизни.

Известно, что у выживших детей в детском возрасте повышенный риск ранней смерти и долговременного здоровье проблемы, связанные с их лечением, в том числе сердечные заболевания и проблемы с кровообращением. Однако мало что известно о долгосрочных последствиях лечения рака для подростков и молодых людей.

Д-р Юджин Су, Университет Лойолы, Чикагские медико-санитарные науки, США, объясняет: «В то время как в предыдущих исследованиях рассматривались отдаленные результаты для людей, которые выжили пять или более лет после диагностика рака в детство или взрослая, наше исследование является первым, чтобы конкретно исследовать последствия для здоровья для диагностированных в подростковом и юношеском возрасте. Эти выжившие имеют потенциал, чтобы прожить долгую, здоровую жизнь, но они по-прежнему подвержены риску проблем со здоровьем в результате их предыдущего лечения рака ».

В новом исследовании исследователи изучили данные исследования по выживанию при детском раке, которое отслеживало результаты в отношении здоровья более чем 24 000 человек, которые были диагностированы в период с 1970 по 1999 год в США и выжили в течение пяти или более лет после постановки диагноза.

Команда сосредоточилась на участниках исследования, которые были в возрасте от 15 до 21 года на момент первоначального диагноза рака (5 804 человека). Для сравнения команда из случайной выборочной группы (5 804 человека) выбрала случайную группу выживших детей, у которых был диагностирован тот же рак в возрасте до 15 лет. Третья группа братьев и сестер аналогичных возрастов была также отобрана для сравнения (5,059).

Исследователи отслеживали показатели смертности и причины смерти для каждой группы. Они также изучили медицинские записи на предмет возникновения рака, серьезных проблем со здоровьем, связанных с сердцем, легкими и костно-мышечной системой, а также метаболических и неврологических состояний. Это общие последствия лечения рака, такого как лучевая терапия и химиотерапия.

Основываясь на своем анализе, авторы подсчитали, что вероятность возникновения рака у взрослого молодого человека уцелевший развитие тяжелого состояния здоровья к 45 годам составило 39% (один из 2,6), по сравнению с 12% для братьев и сестер того же возраста (один из 8). Риск для людей с диагнозом «подростки» был ниже, чем у детей, выживших после рака в возрасте до 15 лет, где вероятность развития тяжелого состояния к 45 годам составила 56% (более чем один из двух).

Риск смертности от любой причины среди выживших молодых людей был почти в шесть раз выше, чем можно было бы ожидать среди людей того же возраста и пола в общей популяции (стандартизированный коэффициент смертности). [SMR] 5,9, 1357 смертей по сравнению с ожидаемыми 231,9). Стандартизированный коэффициент смертности среди выживших после детского рака был аналогичным образом повышен в общей популяции (SMR 6,2, 963 случая смерти по сравнению с ожидаемым 155,7).

Вероятность умереть от рецидивов или прогрессирования первичного рака в раннем подростковом и молодом возрасте в 1,6 раза выше, чем у выживших в детском возрасте (492 случая смерти среди подростков по сравнению с 325 смертельными случаями среди выживших детей).

Различия в показателях здоровья между оставшимися в живых детьми и молодые люди были наиболее заметны через двадцать лет после постановки диагноза. Исследователи говорят, что это подчеркивает важность долгосрочного скрининга здоровья для обеих групп выживших больных раком.

Доктор Тара Хендерсон, адъюнкт-профессор Чикагского университета, США, сказала: «Необходимы целенаправленные усилия для того, чтобы молодые люди, пережившие рак, проходили долгосрочный мониторинг здоровья, уделяя особое внимание скринингу рака, чтобы снизить риск возникновения проблем со здоровьем и ранняя смерть. Исследования показали, что приверженность таким программам плохая, поэтому мы должны сделать больше, чтобы подчеркнуть важность пожизненного ухода для выживших и их семей, а также поставщиков первичной медико-санитарной помощи. Нам также необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как лучше для оказания помощи пострадавшим на основе риска, который включает в себя как рак специалисты и поставщики первичной медицинской помощи в сообществе. »

Исследователи предупреждают, что их результаты не могут быть обобщены для пациентов, которых лечат сегодня, которые, вероятно, получат схемы лечения, отличные от предыдущих десятилетий.

Дополнительным ограничением является то, что когорта выживших, включенных в исследование, не включала полный спектр раковых заболеваний, обычно наблюдаемых в этой возрастной группе. Примечательно, что те, у кого были опухоли гонад, меланомы и рак щитовидной железы, не были включены, однако на них приходится почти 40% случаев рака, диагностированных в возрасте от 15 до 20 лет.

В своем связанном комментарии доктор Паиви Лахтенмаки (который не принимал участия в исследовании), Университет Турку, Финляндия, сказал: «Точная характеристика людей с высоким риском, которые извлекут выгоду из специализированной программы скрининга, является наиболее важной. В будущем выявление основных генетических или молекулярных факторов, которые могут определять пациентов с высоким риском поздних осложнений, поможет планировать подходы к выживанию ».

Exit mobile version